Итак, мы познакомились с Тихвинским вагоностроительным заводом и "ТихвинХимМашем", увидели, как тихвинцы строят грузовые вагоны и железнодорожные цистерны, посмотрели литейное производство. И всегда, когда заходила речь об уникальности тихвинских вагонов, я вспоминал о тележках. Пришла очередь рассказать о том, как их собирают.
Тихвинские вагоностроители ставят свои вагоны на инновационные тележки. Они являются своеобразной визитной карточкой завода. А инновация их в том, что они обеспечивают эксплуатацию вагона до ремонта через каждые 8 лет или до 1 млн км пробега, а том время как вагоны обычных конструкций это каждые 2 года или 160 тыс. км. Как видите, разница огромная! Кстати, РЖД организовало движение тихвинских вагонов на этих тележках с гарантийным плечом в 6 000 км, на котором не производятся осмотры поездов. А это расстояние от Кузбасса до Находки!
Дело в том, что тихвинская тележка обладает усиленной конструкцией рессорного подвешивания. Это обеспечивает различную жесткость для вагона в порожнем и груженом режимах. Также в ее конструкции вагоностроители применяют элементы повышенной износостойкости. Благодаря этому она обеспечивает допустимую нагрузку на ось 25 тонн, что дает возможность формировать поезда общей массой свыше 7000 тонн. При этом тихвинцы могут выпускать тележки и с большей допустимой нагрузкой - до 27 тс. А если к этому прибавить тот факт, что благодаря усовершенствованиям конструкции срок их службы увеличился до 40 лет, то можно сказать, что тихвинская тележка - это действительно уникальный агрегат. Поэтому хотелось увидеть ее производство.
Итак, изготовленные на литейном производстве детали доставляются в сборочный цех. Затем начинается сборка тележки.
Сперва на боковые рамы устанавливается надрессорная балка. Затем монтируются рессорные комплекты, гасители колебаний и тормозная система.
Параллельно происходит сборка колесных пар. Заготовки колес и осей направляются на автоматическую линию производства колесных пар Danobat.
Линия параллельно обтачивает два колеса и ось, на которую они будут установлены. Поскольку обработка ведется автоматически и одновременно, система знает точные размеры деталей, что позволяет выполнить их точную подгонку друг к другу.
После того, как обточка завершена, осуществляется сборка колесной пары и установка на нее букс.
Собранные колесные пары окрашиваются, а затем на них устанавливаются рамы тележек.
Если Вам понравилась эта публикация, буду рад Вас видеть на своих страницах в Facebook и Вконтакте.
Список всех моих рассказов о предприятиях можно найти здесь >>>.