Фильм Андрея Разенкова "Северное сияние" вышел на экраны в 2001 году. По-моему, он незаслуженно забыт. Во всяком случае, я не вижу его по тв, не слышу обсуждений. Словно его и не было. А ведь там снялись отличные актеры, сценарий небанальный, сюжет интригующий, а какая музыка...
В любом случае, давно хотела о нем написать, а если кто-то не смотрел, заранее извините за некоторые спойлеры.
Сюжет фильма может показаться банальным: 20-летняя девушка Аня (Марина Александрова) и 50-летний мужчина Сергей (Александр Збруев). Этим никого не удивишь, видали мы разницу в возрасте и похлеще. Все бы ничего, но есть одно "но". Девушка знает, что этот мужчина - ее отец. И ее истинные намерения - вывести его на чистую воду, отомстить за свое детство без папы.
Об отце Аня от мамы знает только имя, некоторые внешние данные, место жительства - Москва, место работы и профессию - врач в первой городской больнице. Перед свадьбой петербурженка Аня решает разыскать отца, посмотреть ему в глаза, возможно, крикнуть "козел" или что там еще кричат в таких случаях блудным папашам? В общем, она едет в Москву за возмездием, находит в искомой больнице врача, подходящего под приметы, описанные мамой, и завязывает с ним знакомство.
"Отец" не догадывается, что он отец, сперва не воспринимает всерьез внимание молодой красивой девушки, но по ходу сюжета влюбляется в нее. Тут я могу его понять - Марина Александрова очень красивая актриса, а в этом фильме она просто бесподобна. Прекрасные глаза, трогательная, юная. Просто невменяемо красивая, могла бы ходить туда-сюда и молчать, и все равно ничего бы не испортила.
Итак, герои начинают общаться, вскоре в Ане уже воюют чувство обиды на бросившего ее отца и растущая симпатия к этому уже не только отцу, а и просто мужчине, в обществе которого ей хорошо. Она пытается бороться с собой и с этим неестественным чувством, но уже поздно. Тема, понятное дело, неоднозначная и где-то запретная, я не помню, есть ли в нашем кино что-то подобное. Но преподнесено это все очень аккуратно, без желания подать зрителю "жареного", я бы даже сказала, деликатно. Хотя допускаю, что есть зрители, которые испытали отторжение, особенно в сцене близости героев.
Слава всем святым, что в конце фильма глуповатая Анина мамашка (добрых слов в ее адрес у меня просто нет) предъявляет дочери настоящего папашку (который, к слову - вот интригу-то закрутили - не настоящий, впрочем, как и Сергей), и Аня сбегает к Сергею прямо из-под венца.
Фильм оформлен тревожной, пронзительной музыкой, написанной Адрианом Корчинским, который, к сожалению, для кино писал мало, а жаль. Музыка проникает в самое сердце, временами скрадывает неуверенную игру еще молоденькой и неопытной на тот момент Марины Александровой, доигрывая все, что не доиграла актриса, за нее. И помогает прочувствовать сюжет более остро. А в сцене объяснения между Аней и Сергеем так и вообще становится третьим персонажем, беря на себя главную роль.