Найти тему

Как найти потребности и боли целевой аудитории

Оглавление

В подготовке рекламной кампании всегда возникает необходимость определить потребности и боли целевой аудитории. Хорошо, если вы знаете аудиторию или своим продуктом решаете свои задачи. Но часто полного понимания нет. Когда к нам в агентство обращается новый клиент, у нас всего три варианта определить потребности:

* Составить карту персонажа со слов заказчика
* Провести брейн-шторм и предположить тоже для него важно
* Найти боли целевой аудитории в интернете (сюрприз!)

О третьем варианте я и хочу рассказать. Да, люди активно делятся с интернетом своими проблемами и мы маркетологи эти потребности находим и используем в текстах рекламных сообщений. Эти инструменты любой собственник бизнеса может применить для улучшения своих рекламных материалов хоть сегодня.

Инструменты я покажу на двух примерах. Один нейтральный - услуги настройки контекстной рекламы. Другой болевой - лечение алкоголизма. Кнут и пряник. За первым обращаются для роста компании, за вторым - от безысходности.

Инструмент первый. Поисковые подсказки

Я покажу на примере Яндекса. Инструмент работает и в Гугле.

Порядок простой:

1. Заходим в Яндекс

2. Вводами в поисковую строку название услуги

3. Добавлен вопросительные местоимения

Смотрите, что получается:

-2
-3

Я выделю тут пару формулировок:

* контекстная реклама что это такое простыми словами

* контекстная реклама как извлечь максимум для бизнеса

Сила этих формулировок в том, что люди сами так ищут.

Теперь к лечению алкоголизма.

-4
-5
-6

Тема больная, потому боли нашли и без добавления вопросительных местоимений. Выделю ряд болей:

* Лечение алкоголизма без согласия больного (Отличный заголовок для контекстной рекламы)

* лечение алкоголизма чтоб приехали и забрали (Заберем в стационар в течение 50 минут - текст объявления)

* лечение алкоголизма как уговорить (Как уговорить - дополнительная ссылка объявления)

Вот так быстро собирается текст объявления, который закрывает боли целевой аудитории.

Инструмент второй. Форумы и доски вопросов

Это очень крутой инструмент:

1. Заходим в Яндекс
2. Вводим название услуги и добавляем слово форум
3. Жмем искать
4. Переходим по ссылкам и читаем

Там просто кладезь человеческих болей!

-7