В подготовке рекламной кампании всегда возникает необходимость определить потребности и боли целевой аудитории. Хорошо, если вы знаете аудиторию или своим продуктом решаете свои задачи. Но часто полного понимания нет. Когда к нам в агентство обращается новый клиент, у нас всего три варианта определить потребности:
* Составить карту персонажа со слов заказчика
* Провести брейн-шторм и предположить тоже для него важно
* Найти боли целевой аудитории в интернете (сюрприз!)
О третьем варианте я и хочу рассказать. Да, люди активно делятся с интернетом своими проблемами и мы маркетологи эти потребности находим и используем в текстах рекламных сообщений. Эти инструменты любой собственник бизнеса может применить для улучшения своих рекламных материалов хоть сегодня.
Инструменты я покажу на двух примерах. Один нейтральный - услуги настройки контекстной рекламы. Другой болевой - лечение алкоголизма. Кнут и пряник. За первым обращаются для роста компании, за вторым - от безысходности.
Инструмент первый. Поисковые подсказки
Я покажу на примере Яндекса. Инструмент работает и в Гугле.
Порядок простой:
1. Заходим в Яндекс
2. Вводами в поисковую строку название услуги
3. Добавлен вопросительные местоимения
Смотрите, что получается:
Я выделю тут пару формулировок:
* контекстная реклама что это такое простыми словами
* контекстная реклама как извлечь максимум для бизнеса
Сила этих формулировок в том, что люди сами так ищут.
Теперь к лечению алкоголизма.
Тема больная, потому боли нашли и без добавления вопросительных местоимений. Выделю ряд болей:
* Лечение алкоголизма без согласия больного (Отличный заголовок для контекстной рекламы)
* лечение алкоголизма чтоб приехали и забрали (Заберем в стационар в течение 50 минут - текст объявления)
* лечение алкоголизма как уговорить (Как уговорить - дополнительная ссылка объявления)
Вот так быстро собирается текст объявления, который закрывает боли целевой аудитории.
Инструмент второй. Форумы и доски вопросов
Это очень крутой инструмент:
1. Заходим в Яндекс
2. Вводим название услуги и добавляем слово форум
3. Жмем искать
4. Переходим по ссылкам и читаем
Там просто кладезь человеческих болей!