Наверное, тем, кто не в курсе этой весьма неприятной истории, лучше прочитать первую ее часть по этой ссылке. А то не очень понятно будет.
Начну с того, что надо было с разговора с директором и начать (уж простите за тавтологию). Это заняло буквально пять минут.
Я изложила ситуацию, отдала ей скрины. Директор сразу же сказала:
- Если вы уверены в том, что ваша дочь не питалась в столовой («Уверена на сто процентов», - ответила я.), то налицо халатность классного руководителя. Возможно, она не сама подавала списки, а назначила ответственным ученика (так и было). Это безобразие вдвойне, но отвечает за все она. Она и заплатит эту сумму.
Я говорю:
- Так она вроде изъявляет желание заплатить…
- Так в чем дело, почему она до сих пор не заплатила? Мы сейчас это решим.
Ну, я, конечно, высказалась на тему недопустимости обсуждения финансовых вопросов с ребенком и морального давления на нее. И заодно по поводу несовершенства их механизма оплаты питания, из-за которого возникновение проблем неизбежно. Директор мне:
- Ну, да, такая вот у нас система, мы ничего сделать не можем. Понимаете, что прямо сейчас я вам ничего сказать не могу. Мы все равно должны опросить детей, поднять журналы и все выяснить. Но вы передо мной поставили задачу – она будет решена в течение недели. Диктуйте ваш телефон, о результатах я вам сообщу. И с учителем побеседую.
Я говорю:
- А нельзя как-нибудь сделать так, чтобы эти деньги никто не платил? Ну, бывают же нюансы, сбой в системе, например.
Сначала вроде мне было сказано, что все равно кто-то должен заплатить, но если я не настаиваю на том, чтобы заплатила именно классная, можно как-то попытаться решить.
Я говорю:
- Давайте как-то попытаемся решить. Я вовсе не жажду крови.
За сим я и удалилась. И встретила классную руководительницу, она как раз навстречу мне шла.
- Ага! – радостно воскликнула я. – Вы вчера хотели вызвать меня в школу? Так я сама пришла!
- Нет, нет, мы с завучем решили, что вас не надо вызывать.
- Как это не надо? Очень даже надо, раз у вас претензии к моей дочери, наверное, логично обсудить воспитательные моменты со мной. Зовите завуча, давайте беседовать.
Но завуч умудрилась подло откосить, отговорившись тем, что срочно уезжает. А с классным руководителем я побеседовала. И насчет финансового вопроса – кстати, прав был комментатор, который советовал ребенку все писать на диктофон. Она «такого не говорила». И насчет норм СанПиНа. И насчет отдельных правил для моего ребенка по поводу вида трикотажа, носимого ею под форменный жилет (а параллельно мимо весело пробегали школьники в футболках и даже без жилетов, и с наушниками в ушах – и никто их за это не вел к завучу). И насчет многого другого.
Вроде бы сегодняшний день в школе прошел у дочери относительно спокойно. Хотя вру, наорала учительница – подруга классной ("твоя мама была сегодня в школе, и мне о тебе много что рассказали") и учительница, которая вносит данные в компьютер. Но пока дальше криков дело не зашло.
Что будет дальше, решится ли мой вопрос – я пока не знаю, но надеюсь на лучшее. В крайнем случае, здание прокуратуры находится в двух шагах от школы, и если ситуация не изменится, я уже направлюсь прямо туда. Но я все-таки думаю, что до этого не дойдет, я верю в лучшее.
Или я неправа?
P.S.: Пять минут назад мне позвонила директор школы (это 8 апреля). Мой вопрос решили, сумму, которую я "должна", с меня спишут примерно 15-16 апреля. Так что все хорошо, что хорошо кончается. ))))))