Найти в Дзене
Вкус Успеха

Как составить список дел

Оглавление

Составление списка дел – один из популярнейших советов, когда речь заходит о планировании времени. И действительно, его важность сложно переоценить. Но как составить список дел, если прежде вы не делали ничего подобного?

Наблюдайте за собой

Вы, конечно, можете «наобум» составить список, и корректировать его каждый день. Через какое-то время так вы придете в реалистичному списку.

Вместо этого можете неделю наблюдать за собой – записывайте дела, которые вам нужно выполнить в течение дня, и время, затрачиваемое на каждое из них.

В итоге вы сможете сразу написать реальный список.

Постарайтесь сделать список максимально точным

-2

С одной стороны, постарайтесь подробно расписать свои планы. Например, вместо того чтобы писать – поработать, лучше напишите, что конкретно вы планируете сделать – как минимум это вас дополнительно мотивирует.

А если вам нужно зайти в магазин, составьте список покупок, чтобы не тратить время на походы между отделами, вспоминая, что вам нужно.

С другой стороны, не пишите абстрактные планы и желания. К примеру, быть может, вы давно планируете начать писать роман, но если пока это лишь абстрактные мысли – не заносите этот пункт в список дел, пока не начнете этим заниматься.

Список дел – это ваш план, пошаговая инструкция на день.

Планируйте весь день и не забывайте об отдыхе

Будьте реалистичны – вы не можете работать 16 часов в день. Добавьте время для отдыха, и не забудьте указать это в своем списке дел.

Походы в магазин, чтение новостей, просмотр почты, просмотр шоу – добавьте в список все, что запланировали на день.

Порядок дел

-3

Психологи советую начинать день с легких задач – например, зарядка, проверка почты. Сделав их, вы сможете зачеркнуть несколько пунктов в своем списке, что зарядит вас бодростью.

Но после такой разминки поставьте в список наиболее важные дела. Вообще, стоит разбить список на несколько категорий:

— одно самое важное дело (сделать в первую очередь после «разминки»);

— два-три менее важных (сделать во вторую очередь);

— остальные дела.

В принципе, вы можете скорректировать этот план, как вам удобнее. Немного сдвинуть важные дела на более удобное время, или сделать 4 категории, например.

Главное не записывайте более 7 приоритетных задач – вы вряд ли успеете их выполнить (разве что для вас приоритетны 10 минутные чаепития), а психологически на вас будет давить необходимость выполнить так много дел.

Разбейте самые тяжелые дела на несколько этапов

Например, вы ненавидите уборку, завтра вам нужно ей заняться. Разбейте ее на несколько пунктов – вымыть пол в комнатах, вымыть пол на кухне и в ванной, и так далее. После каждого из пунктов можете добавить 5 минут перерыва на чашку кофе.

Держите список дел на виду

Если он будет у вас перед глазами, вы вряд ли что-то забудете. Так же лучше записывать дела цветным маркером или карандашом. Яркие цвета опять же будут привлекать ваше внимание.

Так же вы можете сделать пару дубликатов и развесить списки в разных местах квартиры – если вы слишком рассеяны и забываете выполнить что-то из списка.

<<Еще больше интересного в нашей группе ВКОНТАКТЕ>>