Найти в Дзене

Ненавязчивый болгарский сервис, или что меня нередко тут раздражает

Оглавление

В прошлый раз я написала, что меня неизменно восхищает в людях, услугами которых я пользуюсь в Болгарии. Это ненавязчивость. Т.е. люди не навязывают мне ненужные, но дорогие услуги, а порой даже отговаривают, когда я сама пытаюсь их заказать.

Говорят, что наши недостатки - продолжение наших достоинств. Вот и меня раздражает продолжение того, что меня восхищает - т.е. ненавязчивости. Когда мне не навязывают то, что мне не нужно - это здорово. Но когда отказываются предоставить то, что нужно - ощущения совсем другие. Такое редко, но случается.

 фото - http://bulgaria-dobrich.ru
фото - http://bulgaria-dobrich.ru

Пример

Например, прихожу я в конторку Изипей (это такие кассы, где принимают платежи за все, а также выдают/получают денежные переводы) и сообщаю, что хочу оплатить налог на апартамент. Но вот незадача - налог хочу оплатить не по месту жительства, а в другом городе, и недвижимость принадлежит не мне. задача немного нестандартная, но выполнимая - я это точно знаю, т.к. мне не раз помогали с этим делом. Вот только сотруднице не хочется этим заниматься. И она на голубом глазу говорит мне, что сие совершенно невозможно, потому что в нужном мне регионе проблемы с компьютерами. Вот только я говорю про другой регион. "Там тоже проблемы", - не лезет сотрудница за словом в карман, даже не пытаясь притвориться, что она хотя бы попыталась выяснить, так ли это на самом деле.

Не раз сталкивалась, что обслуживающий персонал не хочет выполнять более или менее нестандартные задачи, разбираться, вникать. Им проще сказать, что это невозможно. Сказать, кстати, весьма доброжелательно, без хамства и злобы. Но мне от этого не сильно легче.

В банках, крупных магазинах такого обычно не бывает. А вот в мелких каких-то заведениях случается. К счастью, нечасто. Гораздо чаще искренне стараются помочь, куда-то звонят, выясняют, долго разбираются, но решают проблему.

фото - http://lenta.kharkiv.ua
фото - http://lenta.kharkiv.ua

Почему это происходит именно со мной?

На самом деле, не только со мной.

Так уж сложилось, что мой случай довольно часто оказывается слегка нестандартным: я иностранка, со сравнительно новым и непривычным еще для многих статусом, с фамилией, которая пишется кириллицей, но не так, как на болгарском... в общем, много разных нюансов, которые ставят в тупик как сотрудников разных организаций, так и программы, которые явно не рассчитаны на таких как я. Но рано или поздно проблемы всегда решаются - если, конечно, их хотят решить. А вот если не хотят, то мне приходится или идти в другое место, или убеждать, или еще какие-то лишние действия предпринимать, и это раздражает.

Нравится статья? Лайк, репост, подписка.