27 марта вышла в раннем доступе The Elder Scrolls: Blades в App Store и Google Play. Так как Скайрим вышел очень давно, а Морровинд и Обливион уже перепройдены несколько раз, хотелось что-то новенького. Мне посчастливилось получить эту игру в первый день и опробывать новые свитки на своем телефоне. И так, мои впечатления от игры.
1. Первое что бросается в глаза - это графика:
Выглядит очень не плохо для телефона. Если сравнивать с современными играми на ПС или консоли - то графика отстает, что не удивительно.
2. Управление в это игре сделано с помощью двух джойстиков, это уже стандарно для мобильных игр, так что ничего особенного, единственное что можно изменять - это чувствительность камеры и расположение щита в бою (но о бое чуть ниже). Инвентарь и иконки сделаны удобно, интуитивно все понятно.
3. Задания разделяются на 3 типа: задания, поручения и испытания. Задания - это основной сюжет игры, вначале одна ветка заданий, но постепенно их становится больше и появляется несколько ветвей сюжета. Основная цель - это защита своего замка и уничтожения как обычных врагом, типа гоблинов и крыс, так и поиск и уничтожения могущественных боссов. В поручениях дают повторяющиеся различные задания, по типу собрать 6 грибов, спасти 2 жителей или убить несколько мобов...в целом для прокачки персонажа - этого хватает. Испытания - это необходимые действия, например убить 5 мобов, нанести 1000 колющего урона и .т.д, чтобы получить награду в виде денег. В каждом Задании есть сложность.
4. Бой происходит не так, как нам бы хотелось...а именно:
Т.е. мы деремся с каждым мобов по очереди и если вас заметили 2 разбойника, то один будет ждать, пока вы не убьете первого. Сразу могут атаковать 2 крысы или паука, что немного разбавляет бой.
Динамика боя может показать в начале игры очень скучной и не интересной, но с появлением сильных противников приходится планировать свой бой. С одним из первых сильных противников я потратил все свитки оживления и все бутылки жизни и еле еле победил...и это было весело. Встретив первый раз тролля, я так и не смог его победить, т.к. его жизнь быстрее восстанавливалась, чем я наносил урон. В основное - это оружие и щит, а дополнительное - это магия или умения. Умений и магии не очень много, но разнообразие есть и его хватает.
5. Оптимизация в этой игре пока не очень хорошая. Я играю на Nokia 8 и бывают проблемы с FPS. Вылетала игра пару раз, что очень неплохо для раннего доступа. Отдельно хочу сказать, что при вылете и выходе из игры - процесс прохождения подземелья или задания не теряется, а загружается с песта последнего боя. Даже если пропал интернет - игра вам сразу не скажет об этом и вы спокойно будете играть какое-то время, что является большим плюсом, т.к. при коротком обрыве интернета ничего не произойдет.
6. Донат в игре есть и он очень серьезный, если вы не покупаете кристаллы - вы долго будите развиваться. Цены по сравнению с другими играми не сильно отличаются, но советую если кто-то будет донатить - то делать это для развития города, но не для покупки снаряжения, т.к. из сундуков падают вещи зависящие от вашего уровня и чем выше ваш уровень - тем лучше оружие и броня будет.
7. Строительство города сделано не как ферма, т.е. вы не будите строить целыми днями дома и башни(если конечно вы не донатите). У меня получалось строить где-то одно-два здания в день. Есть уровень города, с его ростом открываются новые здания. Из важных - это кузница, алхимическая лаборатория, башня зачарователя и мастерская. В них можно покупать ресурсы, делать оружие и броню с последующим зачарованием и закаливанием его. Чем выше уровень зданий - тем лучше ассортимент вещей и можно делать вещи лучше.
8. Отдельно вынесу сундуки. В них дают основные ресурсы и вещи, но на открытие каждого сундука нужно время. Например на открытие серебряного необходимо 3 часа, а деревянный откроется за 5 секунд и место для них ограничено. Получается очень быстро вы забьете все места серебряными сундуками и не сможете фармить деревянные.
Есть одна хитрость. Когда у вас забилось место и вы хотите пофармить деревянные сундуки, можно делать так: не оставляйте место под сундуки и не открывайте их в городе, открывайте только в локация перед собиранием таких же деревянных, т.е. вы нашли деревянный сундук и открыли его в инвентаре, а потом собрали в локации.
В целом игра мне понравилась, есть сюжет, есть достаточно интересная боевка и есть большое разнообразие вещей. Графика и строительство города только дополняет интерес к игре, а проблема сундуков решилось со временем, хоть это и не очень удобно.
Всем спасибо за просмотр.