Серия публикаций на тему военной техники стран мира набирает обороты. Интересно находить информацию и делать описание армейских автомобилей прошлого и настоящего. Сегодня речь пойдёт о немецкой десантной машине по имени Faun Kraka 640. Разработка лёгкого армейского тягача для армии ФРГ началась в 1970-ые годы. Не сказать, что было изобретено что-то принципиально новое. В качестве основы использовалась сельскохозяйственная машина (нечто вроде мотоблока) лёгкая и компактная, что немаловажно.
Основа основой, но для военного автомобиля потребовались существенные доработки. Так, например, началось всё с замены маломощного двигателя. Для Kraka стали использовать мотор от BMW очень надёжный, это был оппозитный двигатель объёмом 700 кубов. Мощность составляла 26 л.с. Что уже было достаточно существенно, хотя сама машина была достаточно тяжёлой, ди и не использовалась она для скоростного передвижения. Средняя скорость, которую мог развить автомобиль составляла всего 60 км/ч. Расход топлива все-таки большой около 12-13 литров. Всё дело было в общей массе машины 750 кг. А с вооружением и того больше.
Также сама конструкция претерпела изменения. Она состояла из двух полурам, которые были соединены между собой толстостенной трубой (она же была и топливным баком). Таким образом, эти полурамы при снятии погрузочной платформы могли быть сложены. Длина машины уменьшалась для удобства перевозки самолётом и десантирования. На Kraka была только передняя подвеска на двух рессорах с применением тросовых ограничителей хода, задняя была жесткая с бортовыми редукторами. Привод передавался от коробки на задние колёса, он цепной был цепной.
Faun Kraka 640 использовалась для перевозки личного состава, на ней без труда размещалось 7 человек. А также для транспортировки различных грузов и даже вооружения, включая боеприпасы к нему (общий вес 750 кг). Для улучшения проходимости на автомобиле использовались широкопрофильные шины, арочного типа. Позволяли перемещаться по различным типам покрытий. До этого на гражданской версии стояли стандартные размеры, предназначенные для сельскохозяйственной техники. Также можно теперь было преодолевать небольшие броды, глубиной до 0,5 метра.
Конечно же, не обошлось и бзе защитной окраски. Поэтому автомобили были выкрашены в цвета хаки. Небольшие размеры позволяли использовать и другие виды маскировки. Kraka состояла на вооружении армии Германии вплоть до 1990-ых годов. Компанией Faun было выпущено 862 единицы. Позднее они были полностью заменены гусеничными тягачами и лёгкими автомобилями. Сейчас найти этот автомобиль практически нереально, многие экземпляры находятся в частных коллекциях.
Ещё об интересных военных автомобилях: статья о десантном трицикле FN AS 24, а также статья об автомобиле Willys M-274.