Фильм: «Мы»
Режиссер: Джордан Пил
Аделаида Томас приезжает в свой семейный пляжный домик в Санта-Крус вместе с мужем Гейбом и детьми – Зорой и Джейсоном. Беззаботная и умиротворенная жизнь Томасов подходит к концу, когда как-то ночью к их дому приходят четыре человека в красных комбинезонах и с ножницами в руках, причем люди как две капли воды похожи на них самих.
«Мы» – новый фильм Джордана Пила, автора социального хоррора «Прочь», ставшего культурным феноменом и взявшего «Оскар» за лучший оригинальный сценарий. Режиссерский дебют комика был настолько триумфальным и ошеломительным, что вряд ли кто-то удивится, что «Мы» стал типичным заложником завышенных ожиданий избалованного и требовательного зрителя.
Проблемы второй ленты Пила целиком и полностью лежат в плоскости сценария. Две трети экранного времени Пил плетет кружева для завязок сюжетных твистов, сопровождая их интересным символизмом. В третьем же акте, когда наступает время выкладывать карты на стол, у картины не получается соединить все воедино и она терпит крах, пытаясь объять необъятное. Под этой фразой имеется в виду не количество сюжетных твистов, а их тематическое направление. Складывается ощущение, что к концу рукописи Пил-сценарист и сам забыл, о чем хотел снять кино: то ли об апокалипсисе, то ли о классовом неравенстве, то ли о природе дуализма и самоидентификации.
При этом исполнительница главной роли Лупита Нионго блестяще справилась со своей партией, великолепно изобразив двух абсолютно разных персонажей в одном обличии, но с разными голосами, разной мимикой, разными движениями. Для карьеры кенийско-мексиканской актрисы «Мы» является знаковой картиной, так как даже при наличии «Оскара» свою первую главную роль 36-летняя Нионго сыграла только сейчас. И она доказала, что достойна не только персонажей второго плана.
В целом, несмотря на сюжетные дыры и сценарные шероховатости, назвать «Мы» неудачей нельзя. Здесь все равно есть хорошая актерская игра, отличное музыкальное сопровождение и крепкая режиссура, благодаря чему лента смотрится с интересом.
После выхода «Прочь» интернет пестрил высказываниями, что Джордан Пил – это новый Альфред Хичкок. «Мы» опускает особо впечатлительных зрителей на землю и говорит, что подобные авансы нужно еще уметь оправдывать.
Фото: кадры из фильма