Су-25 — самолёт разработанный конструкторами СССР в далёком 1975 году. Основной особенностью этого самолёта была и остаётся феноменальная живучесть в боевых условиях.
1. Двигатель Су-25 (Р-195. Тяга 4300 кгс) могут выдерживать попадание попадание 23-мм снаряда. При этом они сохраняют работоспособность.
2. Кабина пилота сделана из титановой брони АБВТ-20. Толщина бронеплит от 10 до 24 мм.
3. Фонарь кабины (стеклоблок) имеет толщину 55 мм. Это обеспечивает противопульную защиту лётчика.
4. От обстрелов сзади пилот защищён бронелистом толщиной 6 мм.
Такой уровень позволяет защитить пилота от обстрела из любого оружия калибром до 12,7 мм, а по наиболее опасным направлениям — калибром до 30 мм.
5. Всего на штурмовик Су-25 может устанавливаться 32 вида вооружений. Пушки, авиабомбы, ракеты.
6. Название «Грач» для Су-25 используется с 19 июня 1981 г. В то время была сформирована 200-я отдельная штурмовая авиаэскадрилья Су-25. Эту часть перебазировали в Шинданд (Афганистан), где она начала боевую работу. Там, на одном из самолётов шутки ради нарисовали грача. С тех пор название закрепилось и используется и в наше время.
Краткие ЛТХ:
Экипаж: 1 чел.
Максимальная скорость: 950 км/ч
Крейсерская скорость: 950 км/ч
Длина: 16 м
Годы производства: 1978 — 2017
Максимальная взлётная масса: 17600 кг.
Боевой радиус действия, км: у земли 750 км. На высоте — 1250 км.
Максимальный практический потолок: 10000 м.
Тип двигателя: 2 ТРД Р-195 (на первых - Р95Ш).
Турбореактивный двигатель.