Найти в Дзене
Русская жизнь

Два слова об "этом"

Так вот, гомофобия или "что не так с ЛГБТ"...

Для начала: к людям, позиционирующим себя как геи или лесбиянки, я отношусь точно так же, как к людям, позиционирующим себя как гетеросексуалы или бисексуалы. То есть по делам их.

Эта классификация мне вообще не очень понятна и кажется излишней. Кто с кем и как занимается сексом — глубоко личное дело, которое, по-хорошему, вообще не должно обсуждаться в публичном пространстве.

Здесь кого-то насилуют? Принуждают? Совращают детей? Если да — зовем полицию. Если нет — любители совать нос в чужую постель идут лесом.

У меня есть определенные представления о том, что более или менее "нормально"; и одни сексуальные практики нравятся, а другие вызывают отвращение — но это полностью мои личные половые трудности. Могу начать орать и плеваться, если какой-нибудь "сквик" мне внезапно сунут под нос — как вышло с рекламой "Рибока": но бегать в поисках "сквиков" и плеваться показательно — по-моему, гораздо большее извращение, чем какой-нибудь нестандартный секс.

С этим, надеюсь, понятно.

Но.

Когда левое движение, частью которого является ЛГБТ-активизм, заявляет, что "личное — это политическое" и, в частности, увязывает гомосексуальность с определенными политическими требованиями и политической повесткой — тут, сюрприз, личное действительно становится политическим.

Гей-парад — не "постель", это публичное массовое мероприятие с определенным месседжем. Требование гей-браков — требование изменить законодательство: это касается всех граждан страны. И так далее.

ЛГБТ-движение выводит людей с гомосексуальными предпочтениями (и не только, но мы сейчас о них) в публичное пространство, высказывает от их имени требования ко всему обществу. Это общественно-политическое движение. ЛГБТ-активисты — не "люди, которые никого не трогают, а к ним зачем-то лезут в постель".

Они свою "постель" сами всем показывают, призывают хорошенько обсудить и принять по ней общие решения. Это политические акторы, такие же, как либералы или коммунисты.

Итак, все должны заинтересоваться и составить свое мнение... но — сюрприз! — это мнение может быть только положительным.

Возражения и негативные реакции все скопом объявляются "гомофобией", и именно в смысле свирепой ненависти к частным людям.

Если ты не любишь коммунистов и резко критикуешь их идеологию — ты просто антикоммунист, и это нормально.

Если не любишь ЛГБТ-движение и критикуешь его идеологию — ты "гомофоб", злобный ханжа, мечтающий притеснять и убивать людей "за то, что они такими родились" (это отдельная тема, о ней позже). В общем, за то, чем они занимаются в постели и что тебя никак не касается. Ясное дело, с таким злобным типом говорить не о чем, его надо просто покрыть позором.

(В результате, кстати, гомофобия в прямом смысле только крепчает. Если нет никакой разницы между "введение однополых браков кажется мне неоправданным по таким-то и таким-то причинам" и "сдохните, педики!!!" — люди будут выбирать то, что короче и понятнее.)

Ну как так? Если о чем-то много и убедительно говорят, что это дело общее — оно никак не может одновременно оставаться личным делом.

Если гомосексуальность — явление социально-значимое, то и вопрос, полезно или вредно оно для социума, в высшей степени уместен. Если движ требует внести изменения в законы — как же можно не обсуждать, что это значит и какие могут быть последствия?

Но дискурс "гомофобии" — репрессивного ярлыка, напоминающего ярлык "антисемитизма" в 1990—2000-е — фактически запрещает такое обсуждение.

Интересная выходит картина. "Можешь ответить, что хочешь, но ответ должен быть "да", и промолчать тоже нельзя".

Тема гомосексуальности вытащена в публичное поле, предложена для обсуждения, но обсуждать-то ее как раз и нельзя. ЛГБТ-активисты действуют как политики; но как только им начинают как политикам отвечать — сразу "ах вы звери, взгляните в глаза этому ранимому подростку, это его вы хотите убить!!!" — и прочий "гитлер-гитлер".

Даже если бы идеология и цели их были безупречны — такое жульничество не могло бы не вызывать глубокого негатива.

(Продолжение в следующем посте.)

NB: в комментах вакханалия. Это было предсказуемо и неизбежно.

Свободу слова я у себя не ограничиваю, людей нервных и чувствительных прошу комменты просто не читать. ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Наталья ХОЛМОГОРОВА