Российско-люксембургский трансформируемый электрический суперскутер Ujet, с орбитальным (кольцевым) мотор-колесом, победил в номинации «Дизайн продукта 2019» на конкурсе Red Dot Award 2019. Соперниками Ujet были представители 55 стран и более 5000 продуктов. Так что соревнование было очень конкурентным.
Ранее, в середине марта, Ujet так же победил всех соперников на конкурсе iF DESIGN AWARD, iF Gold Award в дисциплине «Дизайн продукта» в категории «Автомобили / транспортные средства».
Red Dot Design Award — награда в области дизайна, присуждаемая «Центром дизайна земли Северный Рейн-Вестфалия» из Эссена. Вручается дизайнерам и компаниям-производителям за особые достижения в дизайне потребительских товаров.
Напомним, что бренд Ujet принадлежит компании OCSiAl ("Оксиал"), которая производит на своих мощностях в Новосибирске одностенные углеродные нанотрубки (торговая марка TUBALL), универсальный наномодификатор, улучшающий механические свойства, электро и теплопроводность различных материалов, резин, композитов, полимеров и др. В свою очередь портфельным акционером OCSiAl является РОСНАНО.
Вы обратили внимание на асимметричный, и, казалось бы, угловатый дизайн скутера?
Кто-то подумает, как этот дизайн может побеждать? Но именно при таком дизайне удалось совместить все задумки – корпус, который можно было его легко и быстро сложить, при этом, не теряя функционал каждого элемента конструкции. Так что тут единство формы и содержания.
Ujet комплектуется двумя сменными аккумуляторными блоками с расчётным диапазоном до 70 км (43 мили) или 150 км (93 мили), в зависимости от ёмкости батареи. Батареи выполнены в форме ручной клади, которые можно снять для более удобной переноски.
И вот мы подошли к самому крутому месту в этом скутере – орбитальное мотор-колесо.
Помните нашу недавнюю статью про финский стартап RMK Vehicles, который представил свой супермотоцикл RMK E2, главной особенностью которого стал электромотор, вмонтированный в обод заднего колеса?
Так вот, наши финно-угорские братья не первые, кто использовал данное решение для двухколёсного транспорта. Подобную схему ещё в 2017 году продемонстрировал как раз российско-люксенбургский стартап Ujet.
Колеса Ujet определенно то, что выделяет эту двухколёсную машину из ряда одноклассников.
Электромотор вмонтирован в обод колеса, и выдает 4.05 кВт мощности, и 90 Нм крутящего момента. Такая конструкция позволяет не только без потерь передать всю мощность, но и значительно уменьшить вес машины в целом.
Технология орбитального колеса впервые используется в массовом производстве.
«Мы в Ujet страстно верим в будущее, в котором люди могут вдохновляться своими городами, а не становиться заложниками загазованных асфальтобетонных джунглей. Передвижение по городу должно вызывать больше положительных эмоций. И мы стараемся приблизить это время, создавая наш продукт. У нас есть сильные компетенции в четырёх областях: материаловедение, экология, связь и дизайн. Мы объединяем эти знания для создания продукта, который работает лучше, чем что-либо ещё на рынке, и в то же время крайне востребован», - сказал Константин Нотман, директор по инновациям и член совета директоров Ujet Group.
Генеральный директор компании Кирилл Нифонтов окончил Уральский государственный университет в Екатеринбурге.
___________________________________
Уважаемые наши читатели, если вам интересны наши материалы:
- Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, делайте репосты!
(Примечание! Синий шрифт это не для красоты, это гиперссылки!)
- Заходите к нам чаще, каждый день есть для вас новые материалы по электромобильным и зелёным технологий со всего мира!
Ваша поддержка поможет каналу развиться и завоевать большую аудиторию.