Найти тему
mktng.pro

Почему в маркетинге куча непонятных слов

Часто спрашивают, но вдруг кому-то действительно интересно.
Начнем с того, что в разговорный язык научные термины и малопонятные словосочетания приходят регулярно. И приходят они из наук и отраслей знаний, которые массово проникают на бытовой уровень. Например, психология или электроника. В моем детстве, когда в школе была физика и химия, а дома увлечение аквариумистикой и пиротехникой, научных слов в моем обиходе было гораздо больше чем сейчас.
Теперь внимание, вопрос. Чего это маркетинг и его язык вдруг проник на бытовой уровень?
На мой скромный взгляд, все просто: маркетинг - это отрасль знаний о взаимоотношениях между людьми. Как ни странно, но это так. Мы продаем себя устраиваясь на работу, вступая в отношения, и вообще ежедневно общаясь с людьми. То есть это как бы вообще природа отношений в стае млекопитающих: в постоянном поддержании своей ценности. С этой точки зрения проникновение маркетинга и его языка на бытовой уровень – тот же самый процесс, что проникновение на бытовой уровень психологии. Мы все остаемся теми же самыми людьми, но отношения между нами и инструменты взаимодействия усложняются. Не надо также забывать, что пользуясь электроникой, мы ежедневно используем маркетинговые инструменты для самоактуализации, например соцсети.
Откуда же берутся новые слова. Из новых технологий. Основной вектор развития маркетинга направлен в интернет, и основным источником технологий в маркетинге является программирование. А новые алгоритмы надо как-то называть, чтобы отличить их от других похожих. А так как все эти технологии действительно стали доступны массовому сегменту, вот вам и массовое использование неведомых слов. Так и возникает «птичий язык» маркетологов, который иногда выглядит заговором против непосвященных.
Однако надо признать, что маркетинговые термины не содержат в себе что-то принципиально нового. То, что они обозначают можно назвать другими, более простыми словами. Но дело в том, что простых слов на каждый термин понадобится не один десяток и еще столько же на отражение конеткста. Введение же в оборот новых слов просто упрощает профессиональный язык.