Найти в Дзене
Всезнания

Почему иностранцам так сложно учить РУССКИЙ: рассказывают французы

Хотя русский язык не входит в число самых грамматически сложных (да, пора бы перестать верить в этот миф про сверхсложность русского и японского), иностранцам приходится несладко во время обучения: количество «странных звуков» и слов с переносным значением доводит их до отчаяния.

Я решила опросить своих учеников и знакомых обрусевших французов, чтобы выяснить, что в русском языке причиняет им максимум страданий.

Напоминаю, что вы всегда можете подписаться на канал и поставить палец вверх, чтобы раньше всех видеть самые интересные материалы.

Сильвия, 48 лет: «Мягкий и твёрдый знаки — это просто ужас. Запомнить, что есть что и для чего нужно почти нереально. У меня на это ушло три года и то я до сих пор не всегда уверена, нужна там эта чёртова чёрточка или нет».

Виктор, 35 лет: «Вы видели русское письмо? Как вообще можно что-то понять в этих бесконечных одинаковых петлях?»

-2

Клеманс, 19 лет: «Думаю, букву Ы нужно запретить на законодательном уровне. Эта буква сведёт меня с ума, такое чувство, что она не из человеческого языка, а из дельфиньего — кто ещё додумается издавать такие звуки?»

Анри, 25 лет: «Это уже четвёртый язык, который я учу, но пока ещё нигде я не видел такого количества эвфемизмов, жаргонизмов и фразеологизмов, которые бы употреблялись в повседневной речи. Русские могут "сесть в калошу", "биться головой о стену" и "отбиваться от рук", не отвлекаясь от насущных дел».

Ализе, 51 год: «Когда я только переехала, меня удивляло, почему русские так любят овощи. Чесать репу, получить по тыкве, нос-картошка, а уж сколько применений хрену нашлось, я вообще молчу».

Фабьен, 31 год: «Не могу понять, почему у слов "девичник" и "бабник" такие разные значения...»

Симон, 58 лет: «Есть одна загадка, которая не даёт мне покоя — почему "девяносто" это 90, а не 900, если 80 это "восемьдесят"? А ещё есть слово "сорок". Такое ощущение, что в какой-то момент людям, которые придумывали числительные, их собственные правила показались слишком скучными.»