Найти тему

Копирайтер за 80р/1000 зн и 500р/1000зн: чем отличаются?

Отличить дешевого копирайтера от дорогого легко - достаточно посмотреть на его портфолио. А вот отличить качественного копирайтера от посредственного - труднее в разы. И тому есть причина - они шифруются, красиво описывая свою работу, выставляя высокий ценник и даже, иногда, присваивая себе чужие работы.

Источник: webcopywriting.ru
Источник: webcopywriting.ru

Мы решили рискнуть и попробовать поработать с копирайтерами, чья ставка отличалась в 5 раз. Итоги эксперимента нас удивили.

Отличие 1. Пунктуальность.

Да-да. С этого все и началось. У каждого автора было заказано по 5 статей. Более дорогой все в срок прислал, у дешевого с первой и второй все было нормально, а вот с третьей начали происходить форс-мажоры.

Отличие 2. Выполнение требований.

Знаете ли вы, что чем лучше составлено ТЗ, тем хуже? Потому что авторы иногда специально закрывают глаза. От ценника напрямую зависит сколько требований автор из общего списка увидит.

Отличие 3. Словарный запас.

Одну и ту же мысль можно выразить разными способами. Как правило, у более дорого автора словарный запас шире. Автор за 80 р пишет в стиле: “Шел дождь. Было мокро. Дождевик Солнышко мог бы помочь не наступить в лужу”.

Возможно не самый плохой вариант, но примитивность не всегда подходит.

Отличие 4. Орфография и пунктуация.

Недорогой автор очень часто сдает статью с мыслью “и так сойдет”. Более дорогой автор тщательно вчитывается в текст.

Вот и все. Больше они не отличаются ничем.

А в чем же они похожи?

Сходство 1. Неглубокая проработка вопроса.

Редкий копирайтер даже за 500 р. глубоко изучает проблему. Как правило, он берет 5-6 источников и пишет. Более дешевый возьмет 2-3 источника. Но независимо от цены глубина все равно будет недостаточна.

Сходство 2. Исписываемость.
К сожалению, ни один автор из упомянутых не может писать стабильно хорошо постоянно. Со временем их материал становится все более скучным. И тут ничего не поделаешь. Вариант один - дать отдохнуть. Хорошо, если сам автор это признает - тогда есть надежда, что ситуация исправится в будущем.

Сходство 3. Слабый фактологический материал и содержание.

Да-да. Именно так. Копирайтер - это словоблуд, и ему платят за знаки. Вот он и пишет - чем больше, тем лучше. 1 предложение легко можно растянуть на 5, добавив воды. И от этого некуда деваться.

Крутые авторы (о которых тут речи не идет) обычно работают не за объем статьи, а за фиксированный уровень - и в их компетенции только 1 задача - хорошо раскрыть тему.

Словоблуды же будут гулять вокруг да около, не приводя никаких цифр.

Таким образом, независимо от того, сколько вы платите авторам, проблемы будут - вопрос только в их объеме.

Алексей Золотарев