Найти в Дзене

Armored Warfare как клон WoT: те же проблемы

Оглавление

Прочитал в Дзене критическую публикацию Почему я ушел из World of Tanks? https://zen.yandex.ru/media/immoral_codex/pochemu-ia-ushel-iz-world-of-tanks-5c51fc57e96d7a00aec3bbd1 Сначала показалось, что это про AW... Решил написать алаверды про «Проект "Армата"». Итак...

Баланс

Баланса, естественно, никакого нет, есть управляемая с помощью балансера, который подбирает команды, игра. Не нужно быть гением, чтоб заметить, что выигрыши и проигрыши идут здесь подряд. Выиграл 3 раза и поехало — легко может быть 10 проигрышей (сливов), хоть как хорошо играй. То есть, по сути, не игрок определяет победу, а всё тот же Балансер. Это хорошая игра, когда за тебя уже всё решается, причём, явно не рэндомно, не случайно?Помогает самоуничтожение (утопиться, разбиться), либо притворение АФКом (это когда дсконнект, и остаётся танк без игрока, стоящий как монумент и ждущий, когда его расстреляют).

В зависимости от каких-то причин, я считаю, что от онлайна (это от количества игроков, находящихся сейчас онлайн), самоуничтожаться приходится разное количество раз — от 3 до 15 и больше. Таков Баланс, Баланс 2.0.

Во время периода самоуничтожения можно поймать тот момент или период, когда наступает некое подобие баланса! Что, опять же, говорит про очень управляемый Баланс. То есть, становится уже интересно играть, уже видно, что результат (а именно победа) может зависеть и от твоей игры тоже. Но и этот временный Баланс держится очень недолго — пары-тройки хороших игр его начисто убивают и Балансер начинает опять свою гнусную работу, подсовывая тебе тупейшие команды то ли ботов, то ли идиотов, то ли вообще 5-летних детей. Ну что только не сделаешь для того, чтоб в AW регалось побольше людей и чтоб они там оставались подольше. Вот потому там сейчас столько стоячего и стадоботного шлака, который ни помочь, ни просто посмотреть карту чтоб оценить положение не может...

-2

Олени (стада)

Раньше, когда ещё Баланс 1.0 был, игра шла совсем по-другому. Было некое подобие всё же тактики, игроки намного больше помогали друг другу. Сейчас же главным козырем игры стали так называемые стада, это когда основная часть команды собирается в неорганизованное стадо и куда-то движется, главным образом, по кругу. Основным организующим принципом игры в таком стаде является «не отрываться» от стада быть «таким же, как все». Иначе рискуешь быть быстро убитым другим стадом, уже с той стороны.

И думать в стаде совсем не надо, слово «тактика» можно забыть. Стада двигаются по каким-то только им известным принципам. При этом, тупое стадо может тупо где-то встать и стоять ждать, когда выкатиться противник или ему кто-то поможет. Тупым стадооленям и невдомёк, что можно обойти или поехать на помощь своим, которых мочит другое стадо.

Это — «Армата»! И именно такого геймплея добивались разработчики. Игра затачивается всё больше под тупизну.

-3

Рандом

Как я понимаю, под этим словом имеется ввиду случайность: случайные непробития, случайные попадания «с вертухи», это когда на скорости без сведения попадаеш в какую-нибудь узкую уязвимую щель, например, под башню.

А бывают и вообще странные рэндомные непробития, когда стреляешь, например в воблу (VBL) и появляется сообщение, что не пробил. Причём, не рикошет, а именно непробитие. И это в броню, которая 1 см, снарядом калибра 105 мм. Где разум, Карл?
И что ещё я заметил, что бывают бои, когда попадания и пробивания даже в жёлтое (вероятное пробитие) идут один за одним, прямо богом себя чувствуешь. А бывает, что в зеленое в упор стреляешь раза 3 и все 3 раза нет пробития! Вот так и играем, отличный рандом...

-4

Проблемы роста: низкие уровни

Некоторое время назад на 1-2 уровнях убрали PVP (это именно в PVP, не в PVE). Игроки играют с ботами, которые есть и в их команде, но команда противника полностью укомплектована ботами. Объяснялось это тем, что это не справедливо, когда опытные игроки приходят на низкие уровни и настреливают там, фармят кредиты, опыт.

-5

Про какую справедливость может идти речь в Armored Warfare, Карл? Раньше там хоть поиграть можно было, вспомнить старину... Дело в том, что пол команды могли быть боты. И здесь «нагибающий баланс» нагибался сам. И там уже появлялась тактика: выбиралась хорошая позиция, сначала отстреливались боты, затем шла игра на уничтожение. Кустодроты очень часто отхлёбывали, потому что вот там нужна была активная игра — светить и дамажить. Сколько раз видел, что очередной кустодрот простоял сзади на горочке, наснейперил, но — проиграл. На других уровнях так давно не играют, только стада и кусты.

И это было справедливо, так как с той стороны были тоже опытные игроки. Правда, кустодроты и снейпера часто проигрывали...

И вот, эту интересную игру решили убрать, в угоду новичкам. Наверное, новичкам было менее интересно там играть, но они могли там ускоренно учиться!

Последствия, к чему привело введение команд противников-ботов. На 3 и выше уровнях появилось большое количество странных туповатых даунов. Потому что они не отсеивались на нижних уровнях и не учились там быстро играть! Раньше же так не было. В итоге уровень игроков всей игры резко упал. И всё это в угоду непонятной арматовской справедливости. Зато стало больше в игре задерживаться дибилов, игра стала ими ещё больше наполняться.

Давно говорю, что руководители и проектировщики в AW просто гении...

Маленькое резюме

Вообще, я не играл в WOT, но могу очень написать про AW. Основные претензии в AW к балансу, которого нет .Это называется «нагибающий баланс», когда тебя суют постоянно в сливные команды, если ты можешь более менее адекватно играть. Почему? Да потому что затачивается под дибилов, чтоб побольше дибилов регались в игре и не уходили оттуда.

-6