Найти в Дзене

Как выбрать натуру для пленэра.

Ура! Мы перезимовали. Приближается лето, сезон пленэров.

И сегодня я пишу для родственных душ, любителей живописи на свежем воздухе.

Некоторое время назад я неожиданно поняла, почему половина моих прошлогодних летних пленэрных этюдов не соответствовала моим ожиданиям, по какой причине они не получились.

И дело здесь оказалось не в кривизне моих рук и не в месте их прикрепления к туловищу. Проблема в неправильном выборе натуры для живописной работы!

Что происходит. Вот мы едем на природу. Осматриваемся. Видим : Вот оно! Красивейшее место ! Шикарный пейзаж! Сейчас я его заживопишу так, что точно получится шедевр !

Наживописали. Смотрим. Результат весьма средний. Почему?! Попробую ещё раз. Второй раз точно получится! Как бы не так. Опять не то.

А знаете почему не получилось?

Да причина стара, как мир, называется "природа-лучший художник" . А мы ей не конкуренты.

Таким образом, делаем выводы. Изображая красивый пейзаж, мы в итоге получаем, максимум, учебную работу.

Что делать? Как внести в свою работу нечто своё, так называемую "изюминку"?

Главное, сходу не набрасываться на натуру, какой бы красивой она ни казалась (конечно, это в том случае, если вы планируете действительно написать хороший пейзаж, а не просто размять руки, кисти и мозги).

Было бы правильно, если в предполагаемой работе присутствовали некие объекты, притягивающие взгляд. Как ни странно, для этого вполне подойдут следы человеческой деятельности. Они способны придать вашей работе настроение и идею. Просто "дикий" пейзаж зачастую выглядит безразличным и пустым.

Раньше , когда фотографировала природу, я старалась, чтобы никакие посторонние объекты в кадр не попадали. Вот вижу уютную полянку, а посередине кострище и мангал б/у. Всё, караул! Фотографировать нельзя! Пейзаж испорчен ржавым мангалом!

Теперь, нет... Такой кадр вполне годится на референс! А мангал - это предмет недавнего прибывания здесь людей, и его тоже стоит изобразить!

Или хочешь сфотографировать опушку леса, но весь вид испорчен задрипанным сараем, к которому цепляется покосившийся забор.. Да, такой кадр не потянет на конкурс РГО России "Нетронутая природа". Зато он крут для референса!

Акварель Kissho, A4.
Акварель Kissho, A4.
Фотография- референс.
Фотография- референс.

Мои страницы в соцсетях:

https://instagram.com/chainrose_

https://vk.com/chainrose

https://www.facebook.com/alexeevskyfarfor/