Как мы плотину объехали.
Проснулись мы поздно. Небольшой гандикап относительно графика у нас был и сильно мы не торопились. Все таки, вчерашний день был достаточно сложный. Позавтракав и залив бензин в основной бак, мы отчалили. Было около 11 часов.
Заводились с трепетом, но на этот раз, наш китайский пятнадцати сильный друг, завелся с первого рывка. Бабахнув по этому поводу дежурные 50 грамм, мы отправились навстречу Волховской ГЭС, самой сложной, на этапе подготовки, части маршрута. С самого начала эта ГЭС меня сильно смущала.
Не раз я проезжал по городу Волхов и видел эту плотину с земли. Как она будет выглядеть с воды я только догадывался.
Саша-новгородец успокаивал нас, говоря, что плотину мы не пропустим по любому. В принципе я в этом не сомневался, при любой ситуации плотину бы мы не пропустили, но хотелось увидеть ее заранее и быть подготовленными.
Плотину мы заметили около обеда.
Метров за 500 до нее по правому берегу был спуск к воде и ровная площадка. Тут мы и остановились. Я позвонил по заранее выписанному телефону в грузовое такси, за нами приехал волховчанин на газели. Лодку решили не сдувать и сняв мотор и всю остальную снарягу мы погрузили ее в тентованный кузов. Проезжая по г. Волхов забежали в магазин, пополнив запасы пива.
Высадились мы метров на 600-700 ниже плотины у автомобильного моста через реку, на каком-то подобии пляжа.
На пляже отдыхала компания дам и кавалеров. Юноши пытались напроситься к нам покататься, девушки прогоняли своих спутников с пляжа мотивируя тем, что будут загорать
топлесс. Наше же присутствие, похоже их не смущало.
Как мы опять мотор чинили.
Распределив покомпактнее вещи по лодке, установив баки и мотор, мы принялись одеваться. Следует отметить, что на воде весьма прохладно, учитывая ветерок. По этому одевались мы серьезно, сильно контрастируя с загорающими на берегу людьми. Выйдя на середину, и пройдя под мостом на веслах, мы снова ощутили капризы мотора. В отличие от ночного инцидента, наш настрой был значительно уверенней и мы были полны решимости победить заупрямившийся мотор.
Потихоньку лодку сносило в сторону Старой Ладоги - мотор не поддавался. Помощь пришла неожиданно. Рядом с нами купался мужчина, который видя наши мучения, начал помогать нам советом.
Итогом мы пригребли к берегу, мужичек поучаствовал в разборке мотора, сходил куда-то к себе, на берег, вернулся со свечами. Общими усилиями мы успешно завелись. В качестве благодарности мужичку была вручена баклаха с пивом, и мы снова вышли на реку.
Берега Волхова тут были очень похожи на новгородские. Попадались небольшие пляжи, красивые коттеджи с пристанями, но удивительно катеров мы пока еще не встречали.
Вероятно конечная цель всех судов была Ладога, до которой уже было очень близко. Природа определенно решила порадовать нас своими красками, компенсируя мучения с мотором.
Вода насыщенно синего цвета, сочный зеленый цвет растительности по берегам и легкое, чуть с проседью облаков, голубое небо. Определенно путешествие доставляло удовольствие и эстетическое наслаждение. За неполных два дня путешествия, мы привыкли к обстановке, и в лодке было комфортно. Энергия природы и реки наполняла наши батарейки, это очень сильное ощущение.
Старая Ладога, Курган и Фестиваль.
В 17.00 часов мы увидели Старую Ладогу, Никольский монастырь и крепость.
После Старой Ладоги, на реке стали попадаться катера.
Перед курганами стоял катер МЧС, на котором съемочная группа какого-то канала делала репортаж.
У Кургана, где предположительно захоронен Олег Вещий, Волхов делает поворот направо. За поворотом по правую руку отрывается место где периодически проходят исторические фестивали - руины Любшанской крепости. Свидетелем одного из них мы стали. Вероятно про фестиваль и был снимаемый сюжет. Вот такая встреча
На фоне опасений, что мы выбились из графика, наблюдаем за всем с воды, не делая попыток высадиться.
Новая Ладога, Новоладожский канал.
Отойдя немного, выходим на глиссер и через километров 5-6 проходим под автомобильным мостом через Волхов - Мурманское шоссе.
Это единственное место на всем маршруте, которое мы уже проходили на лодке, можно сказать - дома.
В Ладогу, для экономии времени решаем не заходить и сразу держать курс на канал. Прощаемся с Волховом, мы прошли его почти полностью. Великая русская река!
Забегаем пополнить запасы в любимый магазин:)который стоит на Новоладожском канале.
Прошли под понтонным мостом, сложив спиннинги - мы в канале.
Через минут 15 дойдя до первой протоки на Ладогу, вспоминаю, как несколько лет назад, до этой протоки на веслах мы шли несколько часов.
Шли мы правда, тогда по Ладоге, а не по каналу и периодически останавливались побросать спиннинг, тем не менее.
Обгоняем на малом ходу, стараясь не создавать волну, байдарку двойку. Через какое-то время делаем остановку, байдарка обгоняет нас, салютуем экипажу кружками с пивом! Снова обгоняем их, получаем ответный салют!
Памятуя, как сложно было найти место для ночевки на Волхове, а также опыт предыдущих походов по каналу, решаем вставать на ночевку пораньше, пока светло.
Навигационных систем у нас не было, а по каналу мы дальше Дубно никогда не ходили. По нашим предположениям на ночевку мы встали где-то между Лигово и Черным.
Выходило, что прошли мы примерно 100 км за второй день, что почти полностью совпадало с нашим планом. На третий день путешествия оставалось около 100 километров.
Сто километров по каналу и Неве, без сложностей в виде ГЭС или заправок, по опыту двух предыдущих дней, казались увеселительной прогулкой в городском парке. Расставив палатку мы принялись за готовку, второй раз за путешествие пожарили картошку с беконом. Уже по традиции отсалютовали экипажу проходящей байдарки.
Закинув донку, отправились спать. Сегодня был отличный день, принесший массу положительных эмоций, и даже легкие неприятности, в виде севшего заряда на обоих фотиках,
были сродни маленькому облачку, на голубом Волховском небе...
Первую часть можно прочитать тут
Вторую часть читайте тут
Здесь можно прочитать как сэкономить при покупке лодки и мотора.
Пишите в комментариях о своих маршрутах. Ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал. Вас ждут материалы о путешествиях, деньгах и приключениях.