Найти тему

Как уволить сотрудника, не справляющегося со своими обязанностями, без ущерба для бизнеса

Оглавление

Все мы рано или поздно сталкиваемся с ситуацией, что нас разочаровал сотрудник, которого мы взяли к себе на работу. Ладно если он просто опаздывает, это было бы пол беды, но ведь он в прямом смысле не справляется с работой – задачи выполняет не в полном объема, нарушает сроки, коммуникации с клиентами или коллегами выстроить не может, от этого нарушаются бизнес-процессы и т.д. и т.п. И все это прямым образом влияет на эффективность бизнеса.

Так что же с ним делать? Уволить по статье? Или пригрозить, что если не уволится по собственному желанию, то в этой профессиональной сфере ему работу уже будет не найти? Или предложить некую сумму, чтобы расстаться по соглашению сторон?

Хочу предложить Вам метод, который в моей практике всегда срабатывал на 100%. Работники не только уходили по собственному желанию, но и расставались с ними в хороших отношениях, а с кем-то даже продолжали общаться дальше.

Метод называется «три желтые карточки». В чем он состоит:

1 желтая карточка.

Пригласите работника на партнерскую встречу ни как «начальник-подчиненный», а как «коллега-коллега» и прямо расскажите ему, с чем он не справляется. Здесь самое главное Ваша честность, без утаивания информации, двусмысленных фраз, по существу. Т.е. Вы не должны говорить «Мне не нравится, что ты не выполняешь задачи в срок», а распишите ему все последние задачи со сроками, которые он нарушил и расскажите, какая цена этих недоработок, что бизнес потерял в результате этого.

Дайте ему возможность рассказать о причинах, которые ему могли помешать, каких ресурсов ему не хватило для выполнения задачи.

Вам в помощь вопросы:

- Как вы думаете, в чем основная причина, что Вы не достигли цели/не выполнили задачу в срок/не выполнили ее в полном объеме?

- Может быть у Вас есть какие-то проблемы в личной/семейной жизни?

- Может быть у Вас есть какие-то проблемы во взаимоотношениях с коллегами?

- Если бы у Вас были все ресурсы, что бы вы поменяли в своей работе?

- Какая помощь Вам нужна от меня?

Самое главное – на данном этапе ни слова про возможное увольнение!

Далее Вы совместно с сотрудником прописываете план работы (например, на месяц) с четко обозначенными сроками и результатами, которые он должен достичь. Вы должны быть настроены позитивно и своим поведением вселять в него уверенность, что он сможет справиться с поставленными задачами.

Подпишите план с двух сторон, тем самым официально закрепив Ваши договоренности.

2 желтая карточка.

Через один месяц (или через тот период, на который Вы с ним договорились на первой встрече) встретьтесь с ним для оценки реализации плана. Если большая часть плана не была реализована, узнайте, в чем причина и что ему помешало (используя те же вопросы, что и на первой встрече).

Если Вы видите, что ситуация уже пошла по кругу и ему мешает все тоже, что и раньше, несмотря на все предложенные Вами ресурсы, то именно сейчас самое время сказать ему, что Вы не готовы продолжать с ним трудовые отношения в случае, если ситуация не изменится в самое ближайшее время.

Продлите с ним дедлайн по реализации плана на короткое, но разумное время (например, 2 недели). Также подпишите план с двух сторон.

3 желтая карточка.

Если и на третьей встрече план работы не реализован, прямо скажите работнику о принятом Вами решении о расторжении трудового договора.

Что дальше? Как расторгнуть трудовые отношения легко и без конфликта? Читайте в следующем посте.