Найти тему
ПроАвтобизнес

Мировая премьера первого в мире летающего электроцикла

Первый в мире летающий электрический мотоцикл LMV 496 стал совместной разработкой NTN-SNR с французским производителем автомобилей LAZARETH.

В третий раз две компании из французского региона Рон-Альпы объединились для создания, разработки и реализации инновационного проекта. На этот раз задача состояла в том, чтобы спроектировать и построить мотоцикл, который сможет летать. При этом его колеса должны раскладываться, а турбины, расположенные в центре каждого колеса, позволят мотоциклу взлететь.

NTN-SNR принял вызов, связанный с разработкой конструкции крепления колес, которая позволяет вращать рычаги подвески и разместить четыре двигателя в центре каждого колеса.

Премьера оригинальной разработки состоялась 31 января 2019 года, во время праздновании 20-летия компании LAZARETH в Анси-ле-Вьё.

С чего всё началось

Людовик Лазарет, основатель компании LAZARETH, обратился к NTN-SNR за помощью в этом высокотехнологичном проекте. Для его осуществления необходимо изменить конструкцию колесного узла, а так же подшипников. Было и предложить комплексное решение. В новом электрическом мотоцикле два передних и два задних колеса сдвоены. Когда мотоцикл находится в движении, его колеса раскладываются, затем мотоцикл имеет возможность взлететь, благодаря 4 турбинам, расположенными в центре каждого колеса.

100% NTN-SNR дизайн и производство

В течение трех месяцев инженеры и дизайнеры NTN-SNR вели разработки. Затем начался этап изготовления, и в начале декабря 2018 года все четыре подшипника были доставлены в LAZARETH.

Перед NTN-SNR и LAZARETH стояла сложная задача - разместить турбины двигателя в центре колеса. Это пространство, изначально предназначенное для подшипников. Винсент Пуррой Солари, менеджер по инновациям NTN-SNR, объясняет: «LAZARETH предоставил нам масштабную модель и 3D-файлы для шасси летающего мотоцикла. С помощью этих элементов мы изучили и разработали ступицы колес, подшипники колес, опоры двигателя, опоры колес, а также шарниры рычагов, чтобы колеса могли раскладываться при взлете мотоцикла. Основная задача заключалась в том, чтобы уменьшить вес, оставив место для турбины в центре колеса».

Также было необходимо рассчитать (используя метод конечных элементов (FEM)) силы деформации и ограничения всех деталей для проверки механических характеристик в свете внешних напряжений (перегрев турбины, управление нагрузкой на земле и в полет и так далее). Наконец, ключевым фактором было сохранение максимально легкого веса - не более 2,2 кг на колесо.

NTN-SNR: готовое решение, технология весом в 2,2 кг

Технические характеристики:

- Подшипниковое решение, позволяющее интегрировать турбину в центр колеса.

- Шариковый подшипник с четырьмя точками контакта и делительным диаметром 240 мм (диаметр расположения центров тел качения).

- «Зубчатый» корпус подшипника для оптимизации траектории тел качения во время движения и обеспечения оптимального веса.

- Вес: 2,2 кг на колесо (с учётом креплений)

- Подшипник оснащен дефлектором для защиты от внешних загрязнений.

- 3D-печать для изготовления ключевых частей интегрированного решения.

Характеристики мотоцикла:

- Раскладывающийся мотоцикл: сдвоенная пара передних и задних колес. Общий вес: 150 кг.

- Колесо: каждое из них оснащено 5-килограммовой турбиной, обеспечивающей 55 кг тяги.

- Силовая установка: электродвигатель

- Запас хода: 100 км

NTN-SNR и LAZARETH, давнее партнерство

Сотрудничество между двумя компаниями началось в 2013 году с проекта Too’in, касающегося городского транспортного средства с двигателями 4 кВт. Партнерство продолжилось в 2015 году, когда LAZARETH решил выпустить электрическую версию своего знаменитого спортивного трицикла Е-WAZUMA, для которого NTN-SNR разработала мотор-колесо. E-Wazuma оснащен двумя электродвигателями мощностью 30 кВт, расположенными в задних сдвоенных колесах.

«Работа с Людовиком Лазаретом над его креативными транспортными средствами - это всегда сложная задача. Это также еще одна возможность для NTN-SNR мыслить нестандартно, и в этом суть инноваций », - заключает Винсент Пуррой-Солари.

источник