Итак, вчера мы поговорили о том, что на мыле ручной работы, как высокодоходном бизнесе, (по крайней мере, том, которое варится из покупной основы) в целом можно ставить крест.
Как вариант заработать - да, как большой бизнес - нет. Сегодня очень хорошо в данной сфере зарабатывают только производители мыльной основы. То есть те, кто работает не на конечного потребителя, а на самих мыловаров.
Чтобы сейчас получить прибыль, нужно в среднем продавать не менее 12-15 кусочков мыла в день (а это, заметьте, не менее 300 кусочков в месяц). В этом случае прибыль будет более-менее ощутима.
Летом мыло идёт на ярмарках и фестивалях. Хорошо покупают мыло в домах отдыхах и санаториях. Курорты ЮБК и Краснодарского края тоже манят мыловаров огромным количеством солёных тел :)
Понимая, что продажи падают, многие мыловары расширяют ассортимент, добавляют новые запахи, масла, наполнители, делают из мыла букеты, цветочные композиции, праздничные наборы и т.д.
Некоторые, наоборот, сокращают ассортимент и дизайн мыла, переходят на какую-нибудь специализацию (например, варят мыло сами "с нуля" и гордо называются эко-мыловары).
Другие пытаются сопроводить мыло шампунями, гелями, кремами, бальзамами, скрабами также из покупной основы... и даже шоколадом ручной работы.
Нет, ну а что? Самое главное - не откусить мыла и не намылиться шоколадкой.
При этом у мыловаров-одиночек осталась ещё одна возможность подзаработать - мастер-классы по варке мыла. Поток желающих приобщиться к мастерству и постоять у кипящего котла Гингемы пока не уменьшается.
Соседка, которая живет в соседнем доме (Тсс! половина детей в поселке уверены что она колдунья), стабильно один - два раза в неделю проводит мастер-классы на дому.
Итак, что же делать сейчас мыловару, чтобы поднять падающие продажи:
- отказываться от основы и варить мыло по-настоящему ручной работы, например, крафтовое мыло на основе чистой органики - мой знакомый варит мыло с козьим молоком. Сварил - на следующий день его уже нет, раскупили для детей;
-делать упор в рекламе на эко-составляющую, использовать различные био-добавки, природные компоненты и плотно-плотно работать с потребителями, объясняя, чем конкретно это мыло отличается от "обычного" мыла конкурентов;
-уходить с мыла совсем, например на авторскую природную косметику, шампуни, крема, лосьоны, бальзамы. Но это очень затратно и нужно искать свою собственную рецептуру, потому что ванночкой для топки основы тут не обойтись.
Не стоит бросаться в дизайн, делать всякие наборы, букеты, композиции. Продажам это поможет не сильно: форма разная, а суть-то остается той же - покупная основа.
Многие мастера, кстати, достаточно давно поняли, что мыло ручной работы себя изживает, поэтому принципиально не стали входить в этот бизнес.
Например, челябинцы из Capillum Vita (я познакомился с ними в прошлом году на Бажовке-2018) занимаются исключительно уходовой косметикой на масляных экстрактах СОБСТВЕННОГО производства и покупная основа для них не актуальна в принципе.
Девушки активно занимаются твердыми шампунями, а таких спреев для волос и скрабов для тела ещё поискать (опять же упор на эко!).
Поэтому на мой вопрос:
- А как у вас с продажами? Есть спад?
Ответ был однозначный:
- У нас нет изменений в худшую сторону!
Расскажите мне Ваши мысли по поводу сказанного - будет очень здорово побеседовать.
Другие статьи блога:
ПЕНА ДНЕЙ: что творится на рынке мыла ручной работы
Почему у мастеров по дереву плохие продажи и как с этим бороться
Заработок на куклах: можно ли заработать некукольные деньги
Вязаные вещи, которые хорошо продаются на ярмарках
Научитесь... и зарабатывайте ... на вязании. Ага, побежали.
9+1 секрет успешных продаж на выставке-ярмарке рукоделия
Подписывайтесь на канал, Вас ждет много интересных статей.
Мы также есть во ВКонтакте и в одноклассниках.