Найти тему
Фёдор Тенин

Музей авиации в Монино.

Этот пост я решил написать в предверии возможного закрытия музея военной авиации в Монино и переноса экспонатов в парк «Патриот» рядом с Кубинкой. Хотя сейчас министерство обороны и говорит что закрытия не будет, как говорится поживём- увидим. На моём веку события возможность которых отрицалась чиновниками происходили много раз. Мне как жителю восточного Подмосковья будет невообразимо жаль если эту территорию отдадут под застройку, а самолёты увезут. Монинский музей хоть и неряшливый и полузаброшенный, зато знакомый с детства и находится по соседству.

-2

Раньше рядом с музеем работала военно-воздушная академия имени Гагарина. Несколько лет назад она была упразднена, а её функции передали в Воронежский авиационный университет. Постройки академии сейчас потихоньку разрушаются местными школьниками. Монинский аэродром давно не используется. Таким образом авиамузей остался единственной ниточкой связующей судьбу посёлка с авиацией. Приехать сюда стоит хотя бы ради гигантского вертолёта МИ-12. Созданный для переноски компонентов межконтинентальных баллистических ракет, он остался так никогда и не использованным чудом техники. На момент постройки первых двух образцов уже были созданы более лёгкие и эффективные ракеты, а все потребности народного хозяйства удовлетворялись вертолётами уже вошедшими в серию.

-3

Конструкция бомбардировщика ТУ-4 была полностью позаимствована у американской «суперкрепости» B-29. Фактически наш самолёт был его пиратской копией. Этот бомбардировщик - единственный ТУ-4 оставшийся в России. Ещё двое сохранились в Китае.

-4

Т-4. Экспериментальный бомбардировщик-ракетоносец. Массовым не стал из-за сложности в производстве и дороговизны. Сохранился в единственном экземпляре.

-5

Дальний бомбардировщик ТУ-22А.

-6

Дальний бомбардировщик ТУ-16К.

-7

Опытный разведчик ТУ-16Р-1 и экспозиция авиабомб рядом с ним.

-8

Первый лётный экземпляр дальнего бомбардировщика ТУ-22М.

-9

Фото в анфас.

-10

Пассажирский самолёт АН-14А «пчёлка».

-11

На территории музея есть два старых ангара с летательной техникой. Один из них открыт для посещения, а в другом хранятся машины ожидающие реставрации.

-12

В ангаре хранятся самолёты первой мировой войны и разнообразные экспериментальные машины, вид многих из которых весьма причудлив. При перемещении здесь нужно быть осторожным, так как ангар заселили галки срущие на головы посетителям. Некоторые экспонаты сильно испачканы их экскрементами.

-13

Волга -последний советский стратостат, запущенный 1 ноября 1962 году с аэродрома в районе города Вольск. Экипаж "Волги" состоял из двух человек: Евгения Андреева и Петра Долгова. Стратостат за два часа достиг максимальной высоты в 28 640 метров. При катапультировании Евгений Андреев благополучно приземлился, а Петр Долгов погиб в результате разгерметизации скафандра.

-14

Миг-9. Ранний советский реактивный истребитель. Будет отреставрирован на деньги частных спонсоров.

-15

«Север-2»- аэросани разработанные конструкторским бюро Камова в 1959.

-16

Копия самолёта АНТ-25. Во второй половине тридцатых на нём был совершён ряд рекордных полётов. Самым известным из них был беспосадочный перелёт по маршруту Москва- Северный Полюс- Сша, с экипажем в составе Чкалова, Байдукова и Белякова. Было произведено всего два таких самолёта и на один из них сейчас можно взглянуть в городе Чкаловск Нижегородской области.

-17

Турболёт- испытательный стенд для проверки работы двигателя и газоструйной системы управления, созданный при разработке самолётов вертикального взлёта и посадки. Журналисты окрестили его «летающим столом».

-18

Экспериментальный планер «Дископлан-1».

-19

Ещё один дископлан.

-20
-21

Истребитель МиГ-15бис. При редактировании этой фотографии, я заметил надпись «Rauchen verboten” на деревянных вортах ангара. С немецкого это переводится как - «курение запрещено».

-22

Илья Муромец. Четырёхмоторный бомбардировщик времён первой мировой войны, главным конструктором которого был знаменитый Игорь Сикорский. Увы, талант этого человека не прижился на Родине и после октябрьской революции он эмигрировал в Сша, где основал компанию «Sikorsky engineering aircraft corporation” позже ставшую одним из ведущих производителей вертолётов.

-23

Экспериментальный аппарат БОР-5 и вертолёт В-7.

БОР-5 был моделью космического корабля буран в масштабе 1:8. Использовался для проверки аэродинамических характеристик, распределения давления по поверхности аппарата, определения тепловых нагрузок, проверки методов аэродинамического расчёта, применявшихся при проектировании корабля «Буран».

B-7 - экспериментальный вертолёт разработки конструкторского бюро Миля. Он был создан в конце пятидесятых годов и по сей день является единственным в мире вертолётом с реактивными двигателями на концах лопастей.

-24

АНТ-2. Первый советский цельнометаллический самолёт.

-25

Березняк-Исаев БИ-1. Первый советский самолёт с жидкостным ракетным двигателем. В 1943 году, в ходе полёта на этом истребителе погиб лётчик-испытатель Григорий Бахчиванджи.

-26

Мелец М-15. Реактивный сельскохозяйственный самолёт разработанный в Польше и производившийся по заказу Ссср в семидесятые. За громкий рёв двигателя и странный внешний вид получил прозвище «Бельфегор», по имени демона из средневековой мифологии.

-27

Ту-22м. Дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности.

-28

Истребитель МиГ-29.

-29

Противолодочный самолёт-амфибия Бе-12 «Чайка».

-30

Стратегический турбовинтовой бомбардировщик Ту-95Н. От своих собратьев этот самолёт отличался тем что был переоборудован для несения небольшого реактивного бомбардировщика РС с ядерным зарядом. После отделения от носителя, РС развив огромную скорость должен был беспрепятственно подлететь к цели и поразить её. Разработка этой системы не была закончена, а появление межконтинентальных баллистических ракет сделало её ненужной для военных.

-31

Як-36. Первый советский самолёт вертикального взлёта и посадки.

-32
-33

Здесь позади огромных транспортных самолётов скромно пристроился очень интересный экспонат- экспериментальный аппарат ВВА-14 (вертикально-взлетающая амфибия) конструкции Роберта Бартини. Он создавался как аппарат, имеющий возможность взлетать и садиться на воду и как обычный самолёт, и как самолёт вертикального взлёта и посадки. Всего их было произведено две штуки самолёт на фото - единственная сохранившаяся машина этого типа. Тем печальнее видеть его в сегодняшнем виде.

-34

Истребитель Ла-250. Несмотря на высокие лётные характеристики самолёта, его серийное производство так и не было начато из-за ряда серьёзных технических проблем.

-35
-36

»Летающий вагон» Як-24.

-37

Ка-25. Противолодочный вертолёт корабельного базирования.

-38

Су-35.

-39

Як-38. Палубный штурмовик, первый и единственный советский серийный самолёт вертикального взлёта и посадки.

-40

Построенный в единственном экземпляре сверхзвуковой стратегический бомбардировщик М-50.

-41

Як-130. Учебно-боевой самолёт разработанный конструкторским бюро имени Яковлева совместно с итальянской компанией Aermacchi. Это был первый совершенно новый самолёт, созданный в постсоветской России.

-42

Тяжёлый военно-транспортный самолёт Ил-76М.

-43

Ту-141 «Стриж». Советский разведывательный беспилотник. Справа припаркована пусковая установка с которой запускался этот аппарат. Посадка осуществлялась с помощью парашютной системы размещённой в хвостовой части.

-44

Сверхзвуковой перехватчик Миг-31.

-45

Стратегический бомбардировщик Ту-95МС. Один из двух Ту-95 в музее. Несмотря на то что первый полёт прототипа этого самолёта состоялся ещё при жизни Сталина, его модификации и поныне остаются в строю и будут летать как минимум до 2040-х годов.

-46

Стратегический бомбардировщик 3МД разработки ОКБ Мясищева.

-47

Военно транспортный самолёт Ан-12.

-48

Ранний реактивный истребитель Як-23.

Американский бомбардировщик Б-25 «Митчелл». Одна из немногочисленных иностранных машин на открытой площадке музея.

-50

М-17 «Стратосфера». Высотный реактивный самолёт для перехвата дрейфующих аэростатов.

-51

Спереди военная версия вертолёта Ми-2. Позади него стоит гигант Ми-26. На сегодняшний день это самый большой и грузоподъёмный из серийно выпускаемых вертолётов в мире.

-52

Гражданская версия Ми-2.

-53

Сверхзвуковой пассажирский лайнер Ту-144. Наряду с англо-французским Конкордом, в мире это был один из двух самолётов подобного типа. Правда история его эксплуатации в пассажирской авиации была значительно короче чем у иностранного конкурента.

-54

Тяжёлый транспортный вертолёт Ми-6.

-55

Ми-6 на службе у пожарных.

-56

Справа налево: Ми-24, Ми-8 и Ми-10.

-57

Фронтовой бомбардировщик Су-24М.

-58

МиГ-105. Экспериментальный самолёт для орбитальных полётов.

-59

Ту-114 «Россия». Пассажирский самолёт спроектированный на основе бомбардировщика Ту-95.

-60

Як-141. Палубный истребитель вертикального взлёта и посадки. Серийно не выпускался по причине развала Советского Союза.

-61

Воздушный командный пункт Ми-6ВКП.

-62

Су-25 «Грач». Многое видел, во многих местах успел повоевать.

-63

Истребитель-бомбардировщик Су-17 М3.