Найти тему
Байки и Баня.

Отчет о сплаве из Новгорода в Питер. День первый.

Оглавление

Ильмень

Проснувшись, умывшись, в 6.00 согласно плану мы встретились с Сашей.
Саня сам романтик, любитель охоты, рыбалки и всяких путешествий, очень загорелся этим путешествием и помогал нам со всей душой. Жаль конечно, что он сам не смог составить нам компанию. На транспортере он довез нас до места, где выгрузив все вещи, мы слегка напряглись. Визуально их было очень много.

Уже частично разгрузились.
Уже частично разгрузились.

Игнорируя, все шутки Александра, по поводу того, что вещей здесь хватит на месячную экспедицию, мы принялись собирать и накачивать лодку.
Вещи поместились с трудом, посетила мысль оставить часть провизии, но отмели ее как не достойную, два дяди по 100кг - съедим.
Сделав с Саней пару фоток для отчетности, мы отчалили. Слева Волхов, справа бассейн озера Ильмень. Берем курс направо, дабы сделать символический круг, и затем направиться в сторону Волхова.
Ильмень встречает пасмурной погодой и свинцового цвета водой. Сделав круг почета держим курс на Волхов. От осознания того, что мы проходим по местам, буквально пропитанными историей, бегут мурашки.

Волхов

Проходим мимо Юрьева монастыря.
Проходим мимо Юрьева монастыря.

Опора недостроенного моста, возле Рюрикова городища.
Опора недостроенного моста, возле Рюрикова городища.

Исторический период с 9 по 11 века по интересу для меня для вне конкуренции, а от мысли, что происходило тут в летописные времена,
мурашки сбиваются в группы и продолжают бегать по телу.
Волхов берет левее и перед нами открывает вид на новгородский кремль.
Погода к тому времени налаживается, и солнце сопровождает нас весь день.

Впереди Новгородский кремль (детинец)
Впереди Новгородский кремль (детинец)

Один этот вид стоил того, что бы организовывать все это путешествие.
В черте города по левому берегу видим водную АЗС, хоть прошли мы и не много решаем на всякий случай снова заполнить бак и еще 5литровую бутылку. Пообщались с мужичком заправщиком, залили емкости, и шлепнув по 50 за успех нашего путешествия, отправились дальше. Делаем пару незапланированных остановок, которые отнимают много времени и сбивают нас с графика. Черта города закончилась и по берегам начались сельские пейзажи, гуси, пасущиеся коровы.

Остановились у кладбища, к сожалению не помню названия места, где оно находилось,поднялись к могиле Пашиного отца и других родственников.
Шлепнув еще по 50, укладываем вещи в лодке компактнее и отправляемся дальше.
Начинаем волноваться, что не укладываемся в график по времени и участок до поселка Краснофафорный пролетам на глиссере, не отвлекаясь на береговые пейзажи.

Трасса от Чудово до Тихвина
Трасса от Чудово до Тихвина

В соседнем от Краснофарфорного Грузино, делаем остановку на обед, у местных рыбаков узнаем, что недалеко есть продуктовый магазин,
покупаем десяток яиц, и делаем мировую яичницу с беконом. Погода к тому времени разыгрывается настолько, что мы решаемся искупаться.
Отдохнув, заполнив основной бак бензином, выходим на маршрут. Следующая запланированная остановка уже Ленинградская область, г. Кириши, где предполагалась заправка.

Стоит немного рассказать про питание. Так получилось, что в первый день, горячее мы готовили лишь раз, как раз в Грузино, всю дорогу в первый день, по большому счету мы лишь закусывали, съев банку консервированных баклажан, банку фасоли и пачку сосисок.
Получилось, что мы купили абсолютно лишние в этом путешествии макароны и несколько банок тушенки.
Дважды за время сплава мы жарили картошку с беконом. Один раз просто разогрели банку тушенки. Может двое с половиной суток не слишком большой срок, что бы истосковаться по супам и полноценной пищи, но нам вполне хватило закусок.

Кириши

город Кириши
город Кириши

Кириши открылись перед нами уже ближе к вечеру, благо световой день в наших краях летом длинный.
На одном из водно-моторных форумов я вычитал, что справа около моста есть причал, от которого буквально 300 метров до АЗС.
По нашему сценарию, там мы должны были заправиться, но на деле все оказалось сложнее.
Действительно возле автомобильного моста справа был причал, однако швартоваться там было нельзя, стояли какие-то катера МЧС и запрещающие знаки.
На причале был мужичек в форме и на наш вопрос, где здесь можно заправится, ответил, что поблизости АЗС тут нет.


Мы решили поискать нужный нам причал дальше, однако ничего подходящего по описанию не нашли, да и АЗС, видной с воды тоже не было. Пройдя еще дальше за железнодорожным мостом, мы увидели пришвартованные катера и пару баркасов.
На вопрос есть ли где тут заправка, мужики ответили отрицательно. Мы встали на холостом ходу, размышляя, как выходить из этой ситуации.
Бензина оставалось примерно пол бака т.е. литров 10-12, до г. Волхов нам не хватило бы точно. Следовало искать выход на берег тут, в Киришах,
желательно, поближе к трассе, и ловить попутку до АЗС.
Тут у нас произошел забавный разговор с мужиками с баркаса
- А вы откуда мужики?
- С Новгорода!
- А куда?
- В Питер!
- Швартуйтесь, балбесы! Будет вам бензин!

Оказалось, компания понимая нашу затруднительную ситуацию решили нам помочь, и отвести нас на машине до заправки.
Взяв баки с собой я поехал на АЗС, Паша же остался с компанией.
По возращении на причал, я удивился разительной перемене произошедшей с Пашей. За те полчаса, что меня не было,
он неплохо залил глаза, и превратился в морского волка.
- Тут остров недалеко, там заночуем, место говорят зачет! Эй боцман, неси лоцию!
Боцман, да и вся их компания оказался очень отзывчивым мужичком, рассказал, про маршрут, про Волховскую ГЭС, где удобнее заночевать
на Волхове, сказал быть более внимательным на канале из-за возможных топляков. Вообще эта встреча была очень душевной.
В ответ на наши благодарности, прозвучала фраза, на одной же реке живем, мы должны помогать друг другу!

Ночная река и отказавший мотор

Около десяти вечера, мы выдвинулись, нужно было пройти примерно 35 километров до места ночевки, острова Антоновский.
Получалось, что мы уже прошли порядка 135 км от Ильменя, и вполне укладываемся в запланированный график по 150 км в день.
Вечерний Волхов зачаровывал, на воде не было ни черточки ряби - зеркальная гладь, в которой отражались прибрежные деревья.
Волхов просматривался на много километров, деревья сливаясь со своим отражением принимали сказочные формы, между которыми
алел закат. Небо сливалось с водой и в какой-то момент были как одно целое. Это была потрясающая картина, и тот час что мы
прошли на глиссере, под шум двухтактного мотора, ввел в удивительное состояние, похожее на транс.

Штиль на Волхове
Штиль на Волхове

В районе одиннадцати вечера мы сделали остановку, что бы свериться с картами, позвонить родным, немного отдохнуть и сходить в туалет.
Искомого острова еще не было видно. Прошло пятнадцать часов с начала нашего путешествия и мы были изрядно утомлены дорогой
и регулярными 50 граммами. На Волхов опускалась ночь. Становилось неуютно. До острова оставалось предположительно 10-15 минут хода на глиссере.
Мечтая наконец выйти на берег и разложить палатку, я начал заводить мотор, но что-то пошло не так. Мотор не заводился, от слова совсем.
Даже сейчас, спустя несколько лет, уже имея большой опыт водно-моторных приключений, я не понимаю, что было причиной отказа мотора.
Мы перепробовали все, что могли сделать с мотором на воде, включая замену свечей, но мотор не реагировал.

Где-то через час, мы бросили бесполезные попытки реанимировать мотор, зажгли бортовые огни и стали размышлять о дальнейших действиях. В идеале было встать на ночевку на первом открытом берегу, но берега были местами поросшие кустарником, местами просто топь. Решили идти дальше на веслах, в поисках места для высадки. Надо отметить, что гребля на этой лодке это мучение. Приходилось прилагать не дюжие усилия, особенно на фоне дневной усталости. Минут через пятнадцать гребли идя вдоль правого берега, мы увидели в темноте место, похожее на открытую площадку, на левом берегу. Кое-как мы пересекли Волхов, и обнаружили, что приняли за пологий берег, небольшой заливчик.
Мы погребли туда, в надежде, что там будет площадка, но вместо этого, мы попали в какие-то
сказочные декорации.
Действительно, пытаясь подобрать сравнение, что-бы описать этот залив, перед глазами встает кадр из мультфильма про русских богатырей. Тот самый когда боярин
Колыван пришел на болото, к избушке на курьих ножках, в гости в бабе Яге. Причудливых форм коряги, похожие на тянущиеся, сквозь пелену тумана, к нам руки.
Тяжелые силуэты каких пней и кустов, по топким берегам, освещенные выглянувшей луной. Глухо плескавшаяся о транец вода, все это
вызывало если не страх, то желание ругаться матом и грести обратно к реке. Не представляю, что бы мы делали, если бы прокололи баллон, об одну из коряг, там в заливе...Но наконец мы вернулись в русло.

Надо отметить, что за все время в первый день мы почти не встречали других лодок или катеров, несколько рыбаков дороживших у Киришей
не в счет. По этому идя по течению у берега, изредка корректируя наше движение веслами, мы не опасались столкнуться в темноте с каким либо другим судном. Тем более мы шли с бортовыми огнями. Пытались по очереди поспать в лодке, но было не удобно и холодно, и даже не смотря на усталось заснуть не удавалось.


Вяло болтая, решили дрейфовать до рассвета и при свете разбираться в причинах отказа мотора, либо высаживаться на берег, если будет подходящее место.
Я склонялся к тому, что придется прерывать наше путешествие. Вдоль левого берега, недалеко от воды, проходила трасса и я предполагал, что мы всё-таки найдем место где можно будет высадиться и потом уже звонить друзьям на транспорте, которые бы нас забрали. Этот вариант был заранее оговорен, и они ждали звонка, как раз для подобного случая. Паша же был настроен по-боевому, и похоже, из-за его боевого настроя, мы все-таки одолели наш маршрут.
Паша завел мотор! Не знаю как это ему удалось, но он это сделал. На часах было 3.00!

Ночной остров

Мы шли на малых оборотах и вскоре увидели остров. Тут наши мнения с Пашей разделились. Он был уверен, что боцман из Киришей
говорил что площадка будет с правой стороны острова, я был убежден, что разговор был про левую сторону. Я уступил в этом споре, поскольку у Паши после того, как он завел мотор, было явно моральное преимущество:) Мы прошли между островом и правым берегом Волхова.
Очень жаль, что историю этого острова я узнал уже потом. Жаль что мимо этого острова мы проходили ночью. Думаю днем мы обязательно сделали бы тут остановку.


Но рассказ про этот остров это отдельная история, которую тогда мы не знали, сейчас же нашему взору открылись останки каких-то строений. Я бы даже назвал их руинами.
Было видно, что это была стена двух или трех этажного здания, на вид 19 века постройки. Сквозь провалы окон была видна луна, кидавшая свой тревожный свет на деревья и кусты.
Мурашки третий раз с начала путешествия побежали за ворот. Паша решительно заявил, что ночевать тут он не будет, и мы все также на малых оборотах продолжили свой путь.


Когда часы показывали 03.30 на левом берегу мы все же обнаружили открытое более или менее ровное и сухое место. Затащив лодку, мы расставили палатку на дугах, просто бросили тент сверху мы завалились спать. Лежа меня еще потряхивало, как будто я был в лодке на волне.
Наш первый переход растянулся на 19 с половиной часов и примерно 180 километров. Но самое главное, мотор ожил, и мы были полны решимости пройти весь маршрут дальше!

Первую часть о путешествии можно прочитать тут.

Пишите в комментариях о своих маршрутах. Ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал. Вас ждут материалы о путешествиях, деньгах и приключениях.