На машине одного из наших старых клиентов приключилась история - владелец автомобиля стал жаловаться на периодически уменьшающийся в расширительном бачке уровень охлаждающей жидкости - антифриза. Автомобилем он пользовался нечасто, так как жил неподалеку от станции метро, да и место работы находилось в пешей доступности: вышел из дома, закурил, не спеша прогулялся по скверу, выбросил окурок и ... зашел в офис. А проблема с автомобилем началась уже достаточно давно - иногда появлялся сладковатый запах в салоне, периодически приходилось вытирать со стекол изнутри салона непонятный жирный налет (что по-началу списывали на курение владельца в автомобиле), ну а с течением времени появился уже хороший уход антифриза, не обратить на который внимание уже было нельзя. А однажды, из воздуховодов печки и внизу, у коврика салона слева и справа от центральной консоли однажды появилось облачко пара при включении отопителя. Вот тогда хозяин автомобиля и понял, что пора в сервис...
Для того, что бы добраться до салонного отопителя и вынуть из него теплообменник (радиатор), потребовалось разобрать приборную панель...
Вот уже появился на глаза корпус отопителя...
И вот панель приборов полностью разобрана и корпус отопителя целиком снят с автомобиля:
А это, крупным планом, "виновник" всей этой эпопеи: радиатор (теплообменник) печки.
На стенке одного из бачков которого хорошо видно место повреждения - не смотря на то, что корпус радиатора выполнен из латуни, не подверженной ржавению так, как железо, но, тем не менее, стенка бачка корродировала насквозь. Ну а причина этого банальна: антифриз системы охлаждения необходимо менять, с периодичностью в два - три года или при достижения пробега 60000 км и более; если периодической замены не происходит, состав антифриза из химически-нейтрального может "уйти" в кислотный, либо щелочной. И тогда даже не подверженный обычному ржавлению (как железо) металл деталей системы охлаждения подвергнется влиянию слабого раствора кислоты (ну, или щелочи))). Со всеми "вытекающими" из них последствиями.... Были иногда случаи, когда радиатор, находящийся под давлением, разрывало неожиданно, а "вытекающие" из него "последствия" с температурой около 100 градусов попадали прямо на ноги.
Ну и пожелание напоследок: лучше вовремя заменить недорогие расходники, чем невовремя - дорогие детали))))