Прилетев на Занзибар в понедельник и поплавав два дня, в среду мы отправились на первую экскурсию: плавание с дельфинами; Джозани, лес обезьян; остров Призон с черепашьей фермой и Стоун Таун.
Заказав накануне ланчбоксы с завтраками, мы отправились из отеля на микроавтобусе в поездку по Занзибару в 7 часов утра. Часа через полтора автобус высадил нас на берегу океана в месте посадки на моторные лодки. Влезли в воду, забрались на лодки и помчались вдоль берега.
Ехали 40 минут.
Берег был слева по борту, красота – слов нет! Ни слов, ни дельфинов.
Минут через 40, когда всем уже стало ясно, что никаких дельфинов тут нет (и отродясь не бывало), рулевой (капитан?) лодки вдруг заорал по-английски:
– Be ready to jump! Be ready to jump! Ready? Are you ready?
(Готовьтесь прыгать! Готовьтесь прыгать! Готовы? Готовы?)
– Ready! – Заорали мы.
Рулевой помедлил секунд 5, ткнул рукой куда-то налево-назад и завопил:
– Jump! JUUUUMP!!!! (прыгай!)
Мы повалились из лодки в воду. В том направлении, куда рулевой ткнул рукой, плыли дельфины – причём прямо на нас! Метра за 2-3 до барахтающейся группы русских туристов дельфины дружно свернули и ушли на глубину, под нас.
Мы вернулись в лодку, рулевой рванулся, догнал дельфинов, развернул лодку и снова:
– Jump!
Прыгаем, любуемся, возвращаемся в лодку – и так раз 6-7. Здорово!
Потом возница сообщил нам, что дельфины хэв ган (уплыли прочь) и причалил к берегу неподалёку от нашего места охоты на дельфинов.
Всех обрадовало, что мы не гнали 40 минут назад, к месту отплытия. Гид Масуд (Masoud, очень его рекомендуем! Вот его сайт: https://newzanzibar.ru ) был с нами, машина вскоре подъехала, и мы отправились в Лес Обезьян – Джозани.
Лес обезьян Джозани знаменит тем, что в это место – чуть ли не единственное в мире, где обитает очень редкий вид обезьян – красные колобусы.
Колобусов в лесу просто пруд пруди. И на ветках, и на земле.
Приехав в Лес Джозани, мы первым делам, ведомые гидом Масудом, отправились обедать. Но не тут-то было! В единственном кафе возле парка, куда мы пришли, подавали только блюдо под названием «Pasta», представлявшее собой тарелку макарон с кетчупом и парой долек помидоров. Тарелка стоила $8, что для Занзибара примерно вдвое дороже разумного. Однако, проголодавшись, мы поели – хоть и не все: девочка-официантка не смогла сосчитать, сколько нас приехало, и принесла меньше порций, чем мы заказали.
В частности, я получил свои $8 назад и ушёл голодным смотреть на обезьянок… Ну и увидел местную маршрутку. Называется она "Дала-дала" и представляет собой грузовичок с лавками в кузове, набитый местным населением и / или их скарбом.
После Леса Джозани мы опять уселись в микроавтобус – и в столицу. В столицу Занзибара - город Занзибар.
В столице бросились в глаза почерневшие, будто обугленные, стены многоэтажных домов:
Плесень, пояснили нам. Влажность – и плесень…
Окраины столицы выглядят вот так:
Приехав в порт города Занзибара, мы опять влезли в лодочку и поплыли на остров Призон: это частный остров с фермой-заповедником сухопутных черепах.
Остров Призон (Prison - тюрьма (англ.)) назван так, действительно, из-за построенной на острове тюрьмы. Сейчас это просто строение для туристов с торговыми лавочками и туалетом, да и раньше в качестве тюрьмы оно не использовалось.
Призон - частный остров, но экскурсантов на ферму черепах пускают.
Мы покормили черепах (теми листиками, которыми их можно кормить):
А вот и самая старая черепаха на ферме. Ей 194 года, это правда (что не очень-то и старость для черепах, которые живут по 300-400 лет). Родилась она, очевидно, в 1824 или в 1825 году:
После посещения черепашьей фермы наш отзывчивый гид устроил нам пикник на пляже: манго, ананасы, арбуз (вот арбузы там не ахти, остальное очень вкусное) и по чуть-чуть местной можжевеловой водки Коньяги – для поднятия боевого духа.
Закусили, искупались, подняли б. дух – и назад, в столицу, в Стоун Таун.
Узкие улочки Стоун Тауна:
Дом, где родился Фредди Меркьюри:
И опять - всюду плесень. Плесень и бедность.
Хороши двери – гордость занзибарцев – и улочки:
Нагулявшись вволю, мы без приключений дотряслись по занзибарским дорогам, увы, далёким от идеала, и вернулись в отель.