В больнице мне диагностировали вывих бедра. Пока сестра приемного отделения меня оформляла на госпитализацию в стационар, я рассказала ей историю получения травмы. Тогда женщина лет пятидесяти внимательно на меня посмотрела и совершенно серьезно сказала:
— Не вздумай это рассказать лечащему врачу. Скажи, что просто неудачно упала со ступеней.
Меня этот совет удивил.
— Но почему?
— Неужели ты не понимаешь, что если будешь настаивать на своей версии, мигом в дурдом попадешь!
Тогда эта мысль мне даже в голову не пришла. Может потому что я была сильно напугана и испытывала острую, непроходящую боль.
— Но я вам сказала правду! Могу хоть чем поклясться! — глотая слезы, выпалила я.
— В жизни всякое может быть. — Но лучше скажи, что просто упала. — задумчиво произнесла медсестра и вернулась к оформлению бумаг.
Хоть я была уверена в своей правоте, но к совету прислушалась, рассудив, что действительно вряд ли мне поверят, ведь даже собственный муж засомневался в моих словах.
Сустав мне вправили, реабилитация предстояла долгая, в течении двух-трех месяцев. Я не знала как мне поступить. Перспектива вернуться в дом вызывала чувство первобытного страха, но после того, как я вкусила жизнь в просторном помещении, вариант возвращения в тесную комнатушку общаги, вгонял в тоску. Время выписки приближалось и я поделилась своими сомнениями с мужем.
— Женя, я боюсь в дом возвращаться, но и в общагу не хочу.
— Аля, может ты просто напугалась и…
— Ты мне не веришь? — изумилась я. — Но ведь ты сам слышал, что рассказали местные!
— Да как-то слишком сказочно все это, прямо как по сценарию старого американского ужастика. — смущенно сказал муж, опустив глаза. — Я уже три дня в подвал спускаюсь и ничего.
— То есть, ты считаешь, что я вру? — я аж задохнулась от возмущения.
— Да нет же! — поспешил успокоить меня супруг. — Но может ты просто устала и…
От обиды я скрестила руки на груди и отвернулась к окну, но, от неожиданной догадки, тут же резко обернулась.
— Помнишь когда мы нашли эту дверь, там на обналичке знаки непонятные были выцарапаны!?
— Ну и…?
— Этих призраков заперли в подвале с помощью этих символов!
Сначала на лице мужа читалось сомнение, но потом оно сменилось на решительность.
— Мусор строительный же еще не вывезли! Так давай верну обналичку на место, заколотим подвал и позовём батюшку дом освятить!?
Я колебалась, а муж видя мои сомнения продолжил:
— К твоей выписке я всё устрою!
— Даже не знаю… Там ведь люди умирали, как-то жутко все это.
— Алька, люди постоянно умирают, но родственники ведь после этого дома не сжигают, а живут дальше!
В конце концов, под натиском аргументов, я согласилась. И через два дня муж забрал меня домой. Передвигаться самостоятельно я не могла и мы взяли на прокат инвалидное кресло.
Я настолько боялась оставаться одна, что мужу пришлось взять отпуск без содержания на неделю. За это время ничего сверхъестественного не произошло, но страх меня не покидал. Я попросила мужа привезти мальчишек домой и договорилась с моей мамой, что она приедет помочь мне с детьми, пока я не могу самостоятельно ходить.
Всё было в порядке, кроме того, что мои сыновья трёх и пяти лет, отказывались спать в своей комнате и засыпали только в нашем с Женей присутствии. Но, в общем-то, это не было чем-то сверхъестественным, за время проведенное в комнате общежития, они привыкли к тесному сосуществованию с нами.
Мы решили дать им время привыкнуть к жизни на просторной площади и на время поставили детскую кроватку младшего сына в своей комнате, а старший спал с нами.
Время шло своим чередом, я поправлялась, а воспоминания о случае в подвале тускнели. Через три месяца я уже свободно ходила и мама вернулась домой к отцу. Страх меня полностью отпустил и я уже даже подумывала, что может мне и правда всё показалось с перепугу.
Но однажды ночью, я проснулась от плача ребёнка, который слышался из детской. Я посмотрела в кроватку, но Серёжка сладко спал, Коля тоже находился рядом. Меня прошиб холодный пот и я потихоньку разбудила мужа.
— Что случилось? — заспанным голосом спросил Женя.
— Там в детской ребенок плачет! Слышишь?
Супруг приподнялся в постели и прислушался.
— Не слышу.
И действительно, звук стих.
— Но только что он плакал! — уверяла я мужа.
Недовольство читалось на его лице, но всё же он поднялся и отправился в соседнюю комнату. Я слышала как щелкнул выключатель, а через пару секунд вернулся муж.
— Там никого нет. Тебе просто приснилось. Давай спать.
Женя улегся и почти сразу захрапел, а я так и не смогла уснуть, прислушиваясь к тишине, царящей в сонном доме. Плач больше не повторился.
Утром мы не обсуждали эту тему. А на следующую ночь я проснулась и услышала, как смывается вода в туалете. Я чуть не умерла от ужаса, обнаружив, что все домочадцы мирно спят на своих местах. Я снова разбудила мужа и все рассказала. На этот раз он даже не пошел смотреть.
— Возможно он просто сломался. Я утром посмотрю. Спи. — сказал Женя и перевернулся на другой бок.
Мне казалось, что я схожу с ума и опять провела ночь без сна. Утром муж, как и обещал, посмотрел унитаз, который оказался полностью исправен. Перед тем как уйти на работу супруг так на меня посмотрел, что я поежилась под его взглядом. Я поняла, что он мне не верит.
Весь день я вздрагивала от любого звука и уже всерьез подумывала о целесообразности обращения к психиатру.
В обед я уложила детей спать, а сама, чтобы отвлечься решила почитать книжку. Вдруг, я услышала голоса маленького ребенка и молодой женщины. Телевизор не был включен, а в доме никого не было, кроме меня и спящих рядом детей.
Превозмогая страх, я встала с кровати и выглянула в коридор. От входа, по направлению к нашей комнате, шла красивая молодая женщина в длинном сером платье. Она держала за руку мальчика трех-четырех лет. От ужаса я не могла пошевелиться, горло сдавило спазмом и я лишь могла смотреть на приближающуюся пару, которая в полуметре от меня растворилась в воздухе.
Ноги меня не держали и я медленно осела на пол. А как только проснулись дети, я собрала их и вышла из дома с намерением самой поговорить с местными жителями.
Дом наш находился на отшибе поселка, но уже буквально через пять минут прогулки я увидела двух старушек, что-то активно обсуждающих на лавочке. Я поспешила к ним.
— Здравствуйте!
— Здравствуй. — хором поприветствовали меня бабушки.
Я не стала ходить вокруг да около, а сразу перешла к делу.
— Мы семьей недавно переехали в тот дом. — выпалила я и рукой указала направление. — Вы ничего не знаете о тех, кто его построил?
Старушки проследили взглядом за моей рукой, а потом одна из них ответила:
— Плохой он. Никто в нем не уживается.
— На кладбище потому что построен. — подключилась к беседе вторая бабушка.
Я на миг онемела.
— Как на кладбище? — наконец, справившись с потрясением спросила я.
— А вот так. Раньше это владения барина были. Вон там усадьба его была, — старушка указала рукой, а потом махнула в сторону нашего дома, — а там значится кладбище холопское. А когда большевики к власти пришли, барина расстреляли, усадьбу разорили и свои порядки здесь навели.
— Какие? — едва держась на ногах спросила я.
— Ну как какие - колхоз организовали. Кладбище распахали, а на его месте дом поставили. Только желающих там жить не много нашлось.
— А в войну под госпиталь его забрали. Поговаривают, что тех бойцов, кого опознать не удавалось, прям за домом в общих могилах хоронили.
Выслушав старушек я на негнущихся ногах поковыляла обратно к дому, собирать вещи.
Читать другие истории