Найти тему
Автолюбитель со стажем

Что такое АБС в автомобиле и зачем оно нужно - объясняем на пальцах

ABS – антиблокировочная система была изобретена и запатентована немецкой фирмой Bosch в 1936 году. Изначально, проблема блокировки колес стала остро на железнодорожном транспорте. При экстренном торможении колеса теряли свою эффективность торможения при блокировки, а обод испытывал повышенный износ.

В 1926 году подобную систему начали внедрять в самолетах, когда требовалась повышенная управляемость лайнером при посадке и взлете. Лишь с 1960 года эту технологию попытались внедрять в автомобильную индустрию. И то, первые попытки не всегда выходили удачными. Лишь в 1970 году концерн Мерседес-Бенц объявил о запуске в серию работоспособной антиблокировочной системы для машин ABS-1.

Так для чего его стали устанавливать во всех современных машинах?

В отличие от классической системы тормозов, она препятствует блокированию колес авто при экстренном торможении. Это требование продиктовано безопасностью движения в экстремальных ситуациях. Потому что, при блокировании колес, автомобилем управлять не получится, тем более, если он обладает значительной скоростью движения. Машина начинает «скользить» по своей траектории за счет инерции движения. Да, автомобиль при этом замедляется и достаточно хорошо, но водитель, не может контролировать направление движения, как ни крути руль, в любую сторону, а машины будет ехать прямо или в ту сторону, которую ей вздумается.

Двигаясь с достаточной скоростью, при возникновении впереди препятствия, вы, резко нажав на тормоз, не сможете объехать его. Чтобы избежать ДТП и была разработана система, которая не позволяет на длительное время блокироваться колесам при экстренном торможении. Было замечено, если колесо в такой ситуации будет иметь минимальную скорость вращения, то при повороте руля, водитель сможет изменить траекторию движения и объехать преграду.

За это отвечают датчики движения, электронная система управления, блоки управления тормозами, которые контролируют скорость вращения колеса. Если оно стало равно нулю, а машина сохраняет скорость прямолинейного движения, то ABS вступает в работу, «распустив» тормоза заблокированного колеса, вернув управляемость авто.

-2

Более детально ознакомиться с назначением АБС в автомобиле с наглядными видеороликами предлагаю по ссылке: https://avtoyoutube.ru/chto-takoe-abs-na-avtomobile.php . Там вы найдете не только ответы на свои вопросы, но и узнаете, из каких компонентов состоит антиблокировочная система и как она работает. И, возможно Вас удивит то факт, что ABS не всегда может помочь водителю в чрезвычайной ситуации, в некоторых случая классические тормоза оказываются эффективнее – об этом тоже читайте в обзоре во ссылке выше.

Всем удачи на дорогах!