Найти тему
Авиация для чайников

Правда ли что пилоты уменьшают уровень подачи кислорода во время полёта?

Оглавление

Вы когда-нибудь были в Куско? А может мечтаете там побывать? Или когда-то были высоко-высоко в горах (надо сказать с грузинским акцентом 🚞)? Думаю, тогда Вам знакомы симптомы горяшки или так называемой горной болезни. Симптомы именно этой болезни должен испытывать человек, если бы пилоты уменьшили подачу кислорода.

О каких симптомах идет речь?

1. Гипоксия – недостаток кислорода в организме (кислородное голодание).

2. Гипокапния – недостаток углекислого газа в организме.

То есть, при недостаточном количестве кислорода, вы испытаете весь «букет» горняшки в полном объеме. Это заторможенность, головные боли, плохая реакция, учащение пульса и артериального давления, отдышка, сонливость.

Ну не знаю, как Вы, а я прекрасно чувствую себя в полете, правда, когда начинается турбулентность, я как собака Павлова проваливаюсь в сон. 😂Может быть именно в этом момент лётчики убавляют кислород? Конечно же нет, всё это миф. Это абсолютно ложное утверждение, сами понимаете, подобные действия имели бы самые нежелательные последствия для пассажиров, да и для членов экипажа или Вы думаете они в кислородной маске сидят? 😃😱

-3
Кстати, иногда члены экипажа не отказывают себе «в удовольствии подышать кислородиком», благо у них такая возможность имеется. Многие пилоты так и спасаются от наступившей сонливости, тремя «К»: крепкий ̶к̶о̶н̶ь̶я̶к̶ (шутка) кофе и кислород! ☕

Вообще уровень кислорода в салоне самолета определяется системой автоматического регулирования давления в гермокабине (САРД).

Эта система предназначена для автоматического поддержания давления воздуха в гермокабине самолета, обеспечивая тем самым, нормальную жизнедеятельность всех находящихся на борту воздушного судна.

САРД практически никогда не регулируется во время крейсерского полета, обычно её настраивают перед вылетом и регулируют уже после посадки в пункте назначения. Остальные процессы проходят автоматически. Естественно, стоит заметить, что давление во всех герметичных отсеках внутри фюзеляжа одинаково, от кокпита до хвостовой части самолета.

Поэтому смело наслаждайтесь приятным путешествием, не беспокоясь за свое здоровье 😉

Если Вам понравилась статья - ставьте пальчик вверх 👍 Не забывайте подписываться на канал, чтобы ежедневно узнавать что-то интересное из мира авиации 😉