Дождливым октябрьским днем, бойко перепрыгивая через лужи, я направлялась в сторону гостиницы "Астория" на традиционный салон испанских вин. Новые и полюбившиеся вина из солнечной и красочной Испании традиционно привозят в Северную столицу поздней осенью, вероятно, чтобы скрасить этот тоскливый и депрессивный период
Признаюсь, что сам салон меня не слишком интересовал. Не то, что я не люблю подобные меропроиятия. Если честно, то мне довольно сложно по достоинству оценить образец во время круговой дегустации. То ли сказывается недостаток опыта, то ли оживленная атмосфера вокруг.
Мастер-классы с виноделами, винными экспертами и прочими выдающими представителями винной индустрии - вот, что привлекает меня в подобных мероприятиях, вот, ради чего я беру отгул на работе тороплюсь занять первые ряды. "Просто так пить не интересно" - мой обычный ответ на вопрос "а зачем?"
Потому мало смогу сказать о представленных на дегустации образцах. Сконцентрируемся лучше на семинарах, проводимых в тот день, а было их аж 3 штуки.
Честно говоря, меня слегка удивила их последовательность. Ну кому в голову могло придти определить лекцию по хересам на первое место? Я обычно не начинаю утро со стаканчика доброго хереса, но чего не сделаешь ради любимого дела :)
Смирившись с трудностями предстоящего дня, я сконцентрировалась на на словах представителя компании Gonzalez Byass и с безумным интересом прослушала весь семинар. Хотя я и бывала на производстве хереса в далеком Херес-де-ла-Фронтера, с течением времени полученные знания повыветривались из памяти. Лекция помогла воскресить их.
Самым большим потрясением для меня стал факт наличия винтажного хереса. Это же полностью противоречит всей системе производства! Но как видно, везде есть место исключению из правил. Когда же этот образец вынесли на дегустацию и огласили винтаж, сердце мое затрепетало! 1982
год - мой год! Вот это редкостная удача! Фото с ним определенно пойдет в коллекцию к одногодкам из Порту и Сотерна.
В целом, могу сказать, что дегустация различных хересов не вселила любовь к ним в мое сердце и душу. Единственный вариант Palo Cortado показался мне "ничего". Что ж - каждому свое.
Закончив изучение хересов традиционной фотосессией образцов, я выползла в общий дегустационный зал, чтобы отведать приглянувшийся мне ранее Castillo Parellada. Ни много, ни мало - любимое вино Сальвадора Дали, самую простую игристую версию которого мне привелось попробовать во время каникул в Барселоне. Взяв необходимую проходку у знакомого коллеги по винному цеху, я пробралась в зал, где выставлялись представители виноделен. Много времени мне там проести не удалось, ибо, взглянув на часы, я помчалась на второй семинар, посвященный каве.
Вот тут мне какой-то принципиально новой информации мне для себя подчерпнуть не удалось - все уже было изучено вдоль и поперек на многочисленных курсах. Не я одна сидела в томительном ожидании неизбежной дегустации. К моему большому сожалению, я не смогу привеси свои дегустационные заметки, ибо "прекрасная" "Астория" по окончании мастер-класса по игристым просто-напросто их выбросила. Их даже не смутил тот факт, что я их оставила вмест с сумкой и остальными личными вещами, намекая на свое явное намерение вернуться. Они, видимо, интерпретировали это иначе. Хорошо, что сумку оставили, и пальто не выбросили в общий контейнер с остатками дегустационных образцов.
Отсутствие своего дегустационного блокнота я обнаружила уже придя на третий и последний семинар по винам Риохи от Marques de Murrieta. Они выдавали собственные материалы, потому заметки остались со мной, чем я с удовольствием с вами делюсь. Как и с кавой чего-то нового о винах Риохи сказано не было. Единственное, что меня заинтересовало - это проводимые в настоящее время экперименты с международными сортами, которые разрешены в регионе с 2007 года (а нас-то учили, что только автохтоны).
На дегустации было представлено 3 образца:
1) Marques de Murrieta Riserva 2007 классического насыщенного рубинового цвета с ароматом и вкусом уваренных красных ягод и сладких специй. Очень минеральное, теплое на вкус вино с хорошей кислотностью. Серьезное вино идеально сочетается с выдержанными сырами и мясными блюдами. В купаже используются традиционные для региона сорта: гарнача - для алкоголя, масуэло и кариньян - для цвета и кислотности, грасиано - для аромата
2) Capellania Riserva 2008 золотистого цвета, который дарит вину 100% виура с нотками сладкого яблока и специй. Довольно кислотное вино, которое удачно подходит к копченой рыбе, белому мясу и, разумеется, к хамону, что очень по-испански
3) Castello Ygay Gran Reserva 2004 яркого насыщенного цвета со сливочно-ягодным ароматом, с нотками сладких специй, сандала, обожженой бочки. Вкус мягкий с очень хорошей кислотностью, которое прекрасно подойдет к дичи, выдержанным сырам и хамону (по классике)
Воодушевленные от полученных новых знаний и разгоряченный от продегустрированных вин, самые стойкие из нас отправились в "Виностудию" для дальнейшего общения. Но это уже другая история...
P.S. Кстати, в рамках салона мне удалось попробовать оставшийся образец чаколи, неудачный опыт с которым я имела совсем недавно. Он подтвердил мои не самые приятные впечатления от этого вина. Явно не мой фаворит.
In vino veritas!