Выдержка из стенограммы очного семинара-урока Михаила Юрьевича Шестова.
Когда педагог имеет дело, например, с группой детей, получается, что всех детей заинтересовать одним и тем же видом деятельности практически не удается. Половина из них, какую бы игру не предложили, будет немотивирована. И поэтому практически не существует видов деятельности коллективной, которую все дети могут выполнять с одинаковым интересом. То есть, если, например, сказать детям «нарисуйте один и тот же горшок», то они все будут рисовать чуть в разной манере – это будет коллективный вид творчества (урок рисования). Но, если им сказать «сейчас будем изучать английский», половина детей будет реально немотивирована (или даже больше). Потому что они не понимают зачем им это нужно.
Поэтому, вместо того, чтобы разыскивать людей и создавать у них мотивацию для изучения языка, школы и курсы пытаются разыскивать людей уже мотивированных, осуществлять не отбор людей, мотивированных на курсы, что пытаются делать все школы и курсы английского языка мира, все, что нужно человеку, — пройти через постановочный курс (краткий постановочный курс). То есть собраться и пройти через постановочный курс в течение нескольких дней (можно быстрее). То есть для обучения по системе SupremeLearning не нужна такая высокая мотивация, о которой все говорят. Мотивация создается способом работы с текстами. То есть «само» обучение создает мотивацию.
Материал построен таким образом, что он очень легко вызывает зависимость, привычку. Некоторым людям для выработки привычки учить язык и совершенствоваться в языке нужно двадцать часов, некоторым нужно сорок. Максимальное количество часов, необходимых для выработки мотивации, — это примерно сто сорок часов очных или самостоятельных занятий.
То есть мотивация заменяется привычкой заниматься…
Best regards,
Melanie Gibbs — журналист, филолог и преподаватель-консультант сайта «Неулучшаемый английский? Обучать языкам просто не умеют!»
Блиц-курс "Статусный английский" Михаила Шестова в Москве или в Нью-Йорке.