Во время гражданской войны в России применялись в больших количествах британские разведчики De Havilland D.H 4 и D.H 9. Естественно, после войны и победы красных, десятки машин остались в РККА. Постепенно их стали ремонтировать, модернизировать и даже изготавливать на наших авиазаводах. К 1924-му бюро под руководством будущего "короля истребителей" Поликарпова Н.Н. разработало первый советский разведчик Р-1. Всю дорогу его называли уже устаревшим и не нужным военным. Однако, это нисколько не повлияло на выпуск самолета - всего произвели много более 2000 штук. Это была копия упомянутых британских разведчиков, моторы тоже вначале были импортными, пока не поставили на него наш М-5 (тоже копия импортного Liberty). По традиции тех лет, ну и с учетом только зарождавшейся авиации, самолет использовался как многоцелевой, и как разведчик, и как бомбардировщик, и как посыльный, был и морской вариант и т.д. Поставлялся в Афганистан, Иран, Монголию. Известен рекордными перелетами, в том числе
Р-1 (1924): первый советский массовый самолет. Воевал на КВЖД.
4 апреля 20194 апр 2019
747
1 мин