На портале New retail было опубликовано исследование рынка кофе в России.
Кофе с собой
2018 год показал бум формата «кофе навынос». В стране открылось большое количество кофе-точек, продающих напитки исключительно с собой. Такой рост во многом объясняется небольшими первоначальными инвестициями в подобный формат и ростом потребления кофейных напитков в стране, в целом.
Однако, популярным подобный формат потребления кофе стал также в сетевых и независимых кофейнях. В 2018 году в кофейнях со средним чеком от 250 руб, в среднем, 30% от общего числа продаж кофе было навынос.
В 2019 году бум кофеен немного утихнет, высокая конкуренция заставит уйти с рынка неэффективных игроков, добавляют эксперты.
«В текущем году кофейный рынок просто стабилизируется. Кофейни «третьей волны» займут свою особую, но довольно узкую нишу», — прогнозирует Сергей Миронов, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России, владелец сети ресторанов «Мясо&Рыба».
Молочные напитки vs черный кофе
Россияне, по-прежнему, предпочитают кофе с молоком. В традиционных кофейнях около 55% продаж кофе занимают напитки с добавлением молока. В кофейнях третьей волны этот показатель — 43%, часть оттягивает на себя безмолочная «альтернатива».
В 2018 году безусловным трендом, связанным во многом с модой на здоровый образ жизни, стало растительное и безлактозное молоко. Большинство кофеен третьей волны имеют хотя бы один вид «альтернативного» молока на выбор.
ТОП-5 кофейных напитков
По данным экспертов Poster, американо — по-прежнему, самый популярный напиток гостей традиционных кофеен. Следом идут лате, капучино, эспрессо. Пятерку наиболее предпочтительных кофейных напитков замыкают ставшие модными флет уайт и раф, однако их выбирают почти в 18 раз реже, чем американо.
В кофейнях третьей волны в России предпочтение отдают лате, капучино, эспрессо, фильтр-кофе, флет уайту и рафу. Американо же не вошел в топ продаж.
Во всех кофейнях чай продается в 39 раз хуже, чем кофе.
Полный текст исследолвания можно прочесть здесь
Также рекомендую прочесть «России не стоит полагаться на китайских потребителей», оказывается у них у самих там всё не так радужно.
Если понравилась статья ставьте лайки и подписывайтесь на канал, будет очень много интересных материалов.