Найти тему

Выбираем авто до 150 тысяч. Какие варианты?

В прошлых статьях мы разобрали варианты на рынке за 50 и 100 тысяч рублей. Предположим, что располагаем суммой до 150 тысяч и пойдем на рынок, что нам предложат?

А предложений - великое множество. К той же "классике" ВАЗа и переднеприводым семействам "Самара" и 2110 добавляются более современные Lada Kalina и Lada Priora, а также полноприводные "Нивы". Рассмотрим их по порядку:

Lada Kalina появилась в продаже в 2004 году и за 150 тысяч рублей предлагают варианты 2008-2010 годов различных комплектаций - от "стандарта" до "люкса". В продаже встречаются машины с моторами 1,6 л (8 клапанов - 81 л.с., 16 клапанов - 98 л.с.) и 1,4 л (89 л.с.) и кузовами седан, универсал и хетчбек (последний может быть в комплектации Sport и украшен заводским обвесом).

Lada Kalina Sport
Lada Kalina Sport

Мотор 1,6 литра в версии с 8 клапанами отличается отличной тяговитостью и прощает небрежное обращение с выбором передач, а 16-клапанный дарит легкой машине впечатляющую динамику. Моторы 1,4 литра предлагаются только в 16-клапанном варианте, обладают более низким расходом топлива и неплохой динамикой, но малый объем дает о себе знать - переключать передачи придётся часто, что не очень приятно (учитывая коробку передач от 2108 с приводом при помощи тяг). К тому же, моторы, имеющие 16 клапанов при обрыве ремня ГРМ гнут клапана, а 8-клапанный нет. Учитывая ресурс ремня около 60 тысяч км - к этому стоит относиться очень внимательно и сразу поменять ремень после покупки.

Lada Kalina
Lada Kalina

Общие для всех двигателей неприятности - термостат и отказ модулей зажигания, расположенных спереди блока цилиндров.

В целом, машины получились надежными и удачными. Из плюсов можно отметить неплохую эргономику и объем салона салона, удачный дизайн и аэродинамику, в меру жесткую и надежную подвеску и присутствие ABS и подушек безопасности на люксовых версиях. А минусы традиционны для отечественных автомобилей - шумы и скрипы в салоне при пробегах более 50 тысяч км. И остерегайтесь машин с ЭУР (электрическим усилителем руля) - они имеют свойство неожиданно самостоятельно поворачивать!

Lada Priora по сути является глубоко модернизированной ВАЗ-2110. Оснащается моторами 1,6 литра в 8- и 16-клапанных вариантах с мощностью от 81 до 106 л.с. Болезнь моторов с 4 клапанами на цилиндр - низкий ресурс ремня ГРМ. В базовой комплектации автомобиля присутствуют электростеклоподъемники, водительская подушка безопасности, ЭУР (но без проблем Калины) и центральный замок с дистанционным управлением. Люксовые комплектации могут похвастаться кондиционером, подогревом сидений и зеркал.

Lada Priora хетчбек
Lada Priora хетчбек

Автомобиль производился с кузова седан, универсал, хетчбек (3 и 5 дверей). Болезнь универсалов и хетчбеков - гремящая задняя полка. К тому же на всех кузовах со временем начинают скрипеть обшивки салона и передняя панель. За 150 тысяч рублей можно найти вполне "живые" экземпляры 2007-2009 года и с пробегом около 100 тысяч километров.

Плюсами модели являются улучшенная аэродинамика (что позволило снизить расход топлива), компьютерное моделирование при проектировании (снизило вес автомобиля и повысило пассивную безопасность) и переработанная тормозная система с ABS фирмы Bosch. Кузов автомобиля вполне достойно сопротивляется коррозии, хотя антикоррозийная обработка не помешает (что относится и ко всем автомобилям ВАЗ).

Третья модель ВАЗа - нестареющая Нива, которая производится аж с 1977 года. Модель ценится за высокие внедорожные качества и предлагается с моторами 1,6 - 1,8 литра (1,7 - инжекторный вариант, остальные с карбюратором). Привод - постоянный полный, коробка передач - механическая 5-ступенчатая (с мотором 1,6 л - 4 ступени). К минусам модели можно отнести малый объем салона и багажника для версий 2121 и 21213/21214 (инжекторная с мотором 1,7 л), а к плюсам этих версий - огромные возможности на бездорожье. Выпускалась и 5-дверная версия 2131, она была лишена минусов в объеме салона, но немного хуже ведет себя на бездорожье.

Lada Niva в версии 21214
Lada Niva в версии 21214

Из общих минусов модели - карданный вал на крестовинах, которые требуют периодического обслуживания и шприцевания, а также создают вибрации. Шум от раздаточной коробки (многие кладут шапку-"ушанку" на рычаги управления раздаточной коробкой для шумоизоляции) и высокий расход топлива.

Lada Niva 2131
Lada Niva 2131

За 150 тысяч рублей можно найти хорошие автомобили 2001-2011 годов, благо есть из чего выбирать!

Если Вам понравилась данная публикация, то вы можете поставить лайк и подписаться на канал здесь, чтобы не пропустить новое на канале. Есть что добавить, обсудить? Пишите в комментарии!

Из иномарок рынок предлагает нам большое количество вариантов VW Passat в кузовах B3-B5 и это весьма достойные автомобили. Цены начинаются от 100 тысяч рублей за экземпляры 1990 года и до 150 тысяч за Passat B5 2000 года выпуска. Также доступны и Jetta/Bora за 140 тысяч рублей.

Passat в кузове B3 - настоящая легенда по надежности и весьма хороший автомобиль с точки зрения цена/качество. Он достаточно просторный и комфортный, подвеска отлично справляется с нашими дорогами, а в качестве двигателей установлены агрегаты объемом 1,6 - 2 литра. Традиционная проблема Фольксвагенов заключается в большом многообразии модификаций моторов - тех же 1,8 литра выпускалось аж 3 варианта. Кузов достаточно хорошо сопротивляется коррозии, имеется ГУР и электропакет - стандартный набор для иномарок тех лет.

VW Passat B3
VW Passat B3

При выборе VW Passat в кузове B5 с мотором 1,8 литра и турбонаддувом необходимо обратить внимание на состояние турбины - она ходит в среднем 150-200 тысяч км. Общая рекомендация для всех Passat - проверять уровень масла в КПП. Из-за течи через сальник оно уходит и плохо смазываются шестерни 5 передачи. АКПП достаточно надежны и проблем не доставляют.

VW Passat B4
VW Passat B4
VW Passat B5
VW Passat B5

Модели Golf и Jetta имеют те же коробки передач и моторы, отличия только в размерах кузова, эргономике - отдельно их рассматривать не будем.