Благодаря цифровым технологиям, основные стратегические направления бизнеса трансформируются. ⠀
Чтобы оставаться конкурентоспособным сегодня необходимо:
— изменять свое стратегическое мышление;
— адаптироваться к новым цифровым направлениям ⠀
Основные стратегические направления, на которые стоит обратить внимание: ⠀
📍1. Клиенты
По мнению Дэведа Роджерса - эксперта в области цифровых бизнес-стратегий - сегодня клиент - это активный участник работы компании, формирующий ее репутацию и влияющий на рынок. ⠀ Это же определение приравнивается к понятию “сотрудник компании”. Следовательно, когда идет речь о развитии клиентоориентированности, необходимо работать первую очередь со сотрудниками компании. ⠀
📍2. Конкуренция ⠀
Сегодня конкуренция выходит на новый уровень. ⠀ Например,
✴️если раньше телеканалы конкурировали между собой, то сегодня они конкурируют с компаниями, которые создают свой медиа-контент (YouTube, Netflix..). ⠀
✴️реклама в печатных СМИ становятся менее популярны, так как появились онлайн-порталы, у которых охват аудитории значительно больше. Следовательно, необходимо создавать большую активность среди ваших клиентов, создавая новые возможности для общения. ⠀
📍3. Работа с данными ⠀ Мы живем в эпоху больших данных, с которыми нужно работать. Грамотная обработка данных будет способствовать развитию и процветанию бизнеса. ⠀
Например, благодаря обработке данных можно: ⠀
- влиять на пользователей/клиентов
- прогнозировать развитие компании
- сузить ЦА
- создавать новые продукты/услуги
- анализировать поведение клиента и найти новые каналы взаимодействия с ними
- и т.д ⠀
📍4. Ценностное предложение ⠀
Чтобы удерживать клиента и находить новых, необходимо:
- постоянно развиваться, расширять кругозор,
- быть интересным и полезным для клиента,
- создавать что-то новое