Предыдущая статья "про учительниц в купальниках" вызвала много комментариев в моей ленте, оправдывающих поведение учителей, выкладывающих в интернет свои фото в открытых купальниках, бикини, с татуировками, т.п. Но было также много комментариев в поддержку моей статьи, относительно данного флэшмоба. И это отличная новость! Значит, наше общество ещё не деградировало полностью, и есть в России адекватные здравомыслящие люди.
На этой волне должна продолжить тему внешнего вида учителя на работе в классе и ещё раз пояснить родителям и учителям, что проблема не в купальниках, а в моральных качествах учителя, который допускает такое публичное поведение. Пишу только из своей практики.
Например, будучи ещё старшим преподавателем московского государственного педагогического университета на кафедре логопедии я читала студентам тему "Внешний вид учителя - логопеда". И уже в начале 2000-х были молодые студентки, которые "горячо" реагировали на требование строгого внешнего вида учителя-логопеда.
И далее эти студентки приходили на практические занятия к детям-дошкольникам в прозрачных блузках, коротких юбках либо в длинной юбке, но с глубоким вырезом и весь этот образ "логопеда" венчала яркая красная помада и красный лак на длинных ногтях. Представили такую "педагогиню", ведущую занятия в группе или классе у своего ребёнка? И когда я обращала внимание, что вы пришли в дошкольное детское учреждение на занятие к детям, в ответ было недоумение и негодование - что за требование!
Далее очень важный момент вокруг этой темы в том, что именно родители должны понимать, что внешний вид педагога, описанный выше, не является педагогическим и отвлекает всех от учебного процесса. И дело не в том, что это развращает ребёнка, если это дошкольник или ученик начальных классов (он ещё не понимает аморальной сути такого образа педагога), а в том, что внешний вид учителя не способствует учебной дисциплине, т.е. у такого педагога по сути нет права что-то требовать от ребёнка.
Отчасти именно этому сегодня и противостоят дети, которых называют непослушными, агрессивными; дети, которые грубят педагогам, провоцируют беспорядки в классе, безобразно себя ведут в отношении учителя. И мы сегодня постоянно читаем, что учитель бессилен.
Родителям детей, которые не послушны в школе, которые плохо себя ведут в классе, ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ посмотреть на внешний вид педагога своего ребёнка, которого он не слушается. Может быть внешний вид педагога провоцирует такое поведение ребёнка. И здесь просто классика детской психологии - ребёнок не всегда может выразить словами какой-то свой дискомфорт, но однозначно его поведение является реакцией на внешний вид и поведение взрослого (педагога, если такое проблемное поведение отмечается в учебном процессе).
ДЛЯ СПРАВКИ.
Для педагогического процесса, чтобы он был целостным, понятным по сути ученику и был обучающим, т.е. ребёнок хотел бы слушать, слушаться и учиться делать так, как делает учительница, просто требуется определенная форма одежды для педагогической личности.
ПОЧЕМУ Я ОБ ЭТОМ ПИШУ?
Потому что как учитель-дефектолог я веду активный приём семей, чьи дети испытывают трудности в обучении или имеют проблемное социальное поведение. У меня регулярно проводятся коррекционные программы для школьников с трудностями в обучении в городе Сочи. Поэтому я прекрасно знаю, что часто причиной проблем в обучении является слабый статус педагога как педагогической личности. Чтобы ребёнка чему-то научить, надо иметь способность держать учебную дисциплину в классе.
Может я открою для кого-то "космос", но это классика педагогики: внешний вид педагога держит учебную дисциплину. Внешний вид педагога должен дисциплинировать детей и увлекать их учебным процессом, а не отвлекать.
Таким образом, если мы хотим, чтобы наши дети хорошо учились, уважали взрослых, мы все взрослые должны следить за своим внешним видом и понимать, где и насколько можно оголять себя.