Найти тему
Записки от Ивана

Железнодорожные сюжеты-2019. Маневровые Ленинградского вокзала.

Время прибытия поездов на конечную станцию - это не только суета пассажиров и встречающих, не только время жатвы для таксистов, но и то время, когда в работу вступают незаметные труженики вокзалов - маневровые локомотивы. Ведь вагоны поезда надо убрать от перронов, отправить их на обслуживание и экипировку, да и состав, который будет отправляться от этой станции поставить под посадку - это тоже работа маневрового локомотива.

Как-то так получилось, что мне на Октябрьской железной дороге, попадаются маневровые строго одного типа - ТЭМ18. Если быть точным, то даже одной модификации - ТЭМ18ДМ. Поэтому, наверное, стоит немного сказать об этих тепловозах.

1. Не смотря на то, что ТЭМ18 внешне похож на ЧМЭ3 (для тех, кто не очень разбирается в поездах и железной дороге), это совершенно другой тепловоз. Он полностью российский и выпускается в Брянске. Причем ТЭМ18 выпускался с 1992, а ТЭМ18ДМ с 2007 года. Так что машина очень свежая. А на фото ТЭМ18ДМ-873.

2. Этот же ТЭМ18ДМ-873 на следующем снимке, где он изображен "в профиль".

-2

3. А это профиль ЧМЭ3-4554 (в районе Павелецкого вокзала). Фотографию здесь разместил специально, чтобы можно было увидеть: визуально ТЭМ18 и ЧМЭ3 имеют достаточно много общего, но, при этом, серьезно и отличаются друг от друга.

-3

4. ТЭМ18 проектировался для маневровых работ, а так же для работ вывозных и даже для легких магистральных работ. Т.е., формально, тепловоз может между городами провести поезд - не очень длинный и тяжелый, но может. Наверное было бы интересно увидеть. Видимо выглядело это бы примерно так же, как и с этим ТЭМ18ДМ-856 с пассажирским поездом, только вместо видов Москвы на заднем плане были бы какие-нибудь леса и поля.

-4

5. Еще раз тепловоз ТЭМ18ДМ-856, покрупнее.

-5

И на этом у меня на сегодня все. Всем спасибо за внимание, за комментарии и оценки. Удачи!