Хирокадзу Корээда получил в 2018 году «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля за фильм «Магазинные воришки». В фильме рассказывается о бедной семье, живущей на пенсию бабушки. Дети воруют в магазине еду, не ходят в школу, и даже не все в этой семье кровные родственники. Но они счастливы — ведь их любят. Однажды на улице они находят маленькую девочку и принимают ее в свою семью.
Вопрос о счастье в семье, о кровных узах и равнодушии самых близких Хирокадзу Корээда поднимает в своих фильмах не первый раз. Его герои часто, еще в подростковом возрасте, берут на себя заботу о семье.
В фильме «Никто не узнает»(2004) 12-ти летний мальчик живет в квартире с матерью и тремя младшими детьми. Чтобы их не выселили из квартиры, младших детей скрывают ото всех: им нельзя выходить из квартиры, подходить к окнам и шуметь. Однажды мать уезжает навсегда, оставив детей на старшего сына. Но может ли мальчик, который привык скрываться и не умеет просить помощи у других, справиться с такой ответственностью. Трагедия неминуема.
Фильм основан на реальных событиях, всколыхнувших Японию в 1988 году. Режиссер вскрывает не только проблему родителей, которым нет дела до своих детей, но и проблему равнодушного общества, которое вежливо закрывало глаза на «чужих» детей. Но разве могут дети быть чужими?
Важность кровных уз режиссер показывает с разных сторон в картинах «Дневник Умимати» и «Сын в отца». В первом фильме история семьи, которую бросил отец и мать. Девочки взрослеют под руководством старшей сестры. После известия о смерти отца, они едут на его похороны и там знакомятся со сводной сестрой. Девочка не нужна своей мачехе и сестры зовут ее к себе, проникшись к ней теплотой и симпатией. Кровные узы помогают им найти первые точки прикосновения, чтобы сблизиться.
В фильме «Сын в отца» две семьи узнают, что их детей поменяли в роддоме. Дальше каждой семье предстоит ответить на сложный вопрос: кто родной — тот, в котором течет твоя кровь, или тот, в кого ты вложил любовь и заботу.
Хирокадзу Корээда не дает прямых ответов на вопросы, он только показывает жизнь такой, какой она есть, позволяя зрителю самому делать выводы. Его фильмы с одной стороны вскрывают проблемы японского общества, но эти проблемы оказываются близки и остальному миру, о чем говорят многочисленные награды и номинации на мировых кинофестивалях.
Сейчас режиссер работает над новым проектом «Правда», с Катрин Денев, Жюльет Бинош и Итаном Хоуком. О сюжете известно, что это будет драма о воссоединении иконы кино (Катрин Денев) с дочерью (Жюльет Бинош). Сценарий Хирокадзу Корээда начал писать еще 15 лет назад, в центре внимания снова взаимоотношения в семье. Интересно посмотреть, каким будет французский опыт режиссера. Фильм планируется к выходу в 2019 году.
Хотите научиться разбираться в кино? Подписывайтесь на канал Feellini. Здесь мы разбираем кино в деталях, рассказываем о сложном просто! Прочувствуйте кино вместе с нами