Фильмы Гильермо дель Торо почти всегда принимаются зрителями неоднозначно. Кто-то считает его одним из сильнейших режиссёров современности, а кто-то беспощадно ругает то за отход от канона (как это было в "Хеллбой"), то за странную историю (как в "Форме воды").
Фильм "Багровый пик" - предпоследняя на данный момент полнометражная работа режиссёра, премьера которой состоялась в 2015 году. Мнения по поводу картины традиционно разделились. Прийти к единой точке зрения не смогли ни обычные зрители, ни профессиональные критики. Что ж, попробуем объективно разобраться в сильных и слабых сторонах произведения. Перед вами 3 причины "за" и "против" для просмотра фильма "Багровый пик"
В чём Гильермо дель Торо отказать невозможно, так это в эстетике кадра и визуальном пиршестве. Нет, речь здесь не о компьютерных спецэффектах (кстати, их используют только для создания призраков). Речь о визуальном повествовании. Костюмы и архитектура соответствуют эпохе, призраки выглядят жутко, но при этом человечно. А багровая жидкая глина на фоне белого снега создаёт яркий эмоциональный подтекст происходящему на экране. "Багровый пик" эстетичен и самодостаточен в плане картинки. Можно спокойно выключить звук и всё равно понять происходящее за счёт работающего киноязыка.
"Багровый пик" - это не просто визионерский проект, но и искренняя дань уважения произведениям о готической английской культуре начала ХХ века. Загнивающие некогда богатые семьи, тёмные семейные истории, жестокие убийства... Глубина родовой депрессии опять-таки передаётся через визуал, а в основе лежат детективные истории, сверхъестественные пугалки, мелодраматические перипетии и гипертрофированная простота текста.
Основное трио (Миа Васиковска, Том Хиддлстон, Джессика Честейн) уверенно справилось со своими ролями. Нельзя сказать, что кому-то приходится играть широкий спектр эмоций. Однако в свои амплуа они вживаются хорошо. Честейн по-хорошему безумна, Том Хиддлстон - неуверенно подкаблучничает, а Миа Васиковска - взрослеющий комок наивной молодости, хрупкая снаружи, но цельная внутри.
Пожалуй самая главная проблема фильма - откровенно слабая история. Да, создатели отдают дань определённому пласту культуры, да, визуально всё выглядит шикарно. Но для чего всё это? Зачем нужна эстетика, если основная история глупа, безыдейна и шаблонна. Зачем нужны встречи персонажей в красивых декорациях, если их реплики при этом до ужаса банальны? А иногда вообще не связаны между собой (яркий пример - танец на приёме). Зачем городить накал страстей и подобие битвы в финале, если она разрешается роялем в кустах, да ещё настолько нелепым, что хохотать хочется. Обидно, очень обидно.
Романтические и драматические отношения между главными героями настолько слащавы или напряжённы, что ненароком вспоминаешь не самые удачные примеры мелодрам последних лет. Если герои признаются в любви, то делают это сверхпафосно и драматично. Я понимаю, я всё понимаю. Гильермо дель Торо отдаёт дань прошлому. Проблема в том, что мы смотрим фильм в настоящем. Вспомните хотя бы шедеврального "Артиста" 2012 года. Там вообще почти весь фильм немой и чёрно-белый, но от него же невозможно оторваться. Мишель Хазанавичус не просто сделал красиво, но и глубоко. Всё-таки современный кинематограф может позволить себе нечто большее, чем просто визионерская копия.
Да, актёры играют хорошо. Но как у главных, так и у второстепенных персонажей жизнь дальше определённой функции как-то не складывается. Есть герой, несчастная жертва, сильная и независимая, сумасшедшая, невротик, завистники. Хм... да пожалуй и всё. Эволюция персонажей если и присутствует, то минимальна. А о судьбе и тонкостях взаимоотношений начинаешь догадываться если не сразу, то минут через 15 после встречи с каждым.
Скажу за себя, я лично остался разочарован. Визуальный слой здесь намного богаче литературного. Создаётся ощущение, что Гильермо дель Торо использует микроскоп (ну или камеру) не самым рациональным способом. Диссонанс между историей и её проработкой слишком велик. Если вы любите простые, но красиво поставленные картины в исторических декорациях, да ещё с оттенками мелодрамы - милости прошу (но будьте осторожны, рейтинг 18+ здесь неспроста, жестокость натуральна). Если же от банальных, неглубоких, шаблонных историй у вас проступает аллергия, то "Багровый пик" вам лучше пропустить. Иначе рискуете покрыться сыпью недовольства. Или выспаться хорошенько.
Подписывайся на КмиК. Будь в курсе новых материалов!
А вот ещё интересные статьи на канале
История медвежонка Паддингтона
Российская мультипликация жива?
Зачем мы смотрим фильмы?