Найти тему

Почему даже в условиях кризиса никто не сможет быстро выучить с нуля или улучшить свой английский

Решил записать, выборочно, некоторые разрозненные мысли, которые высказывал на Мастер-классах, с момента предыдущей записи в моем "ЖЖ"... :)

Экономика всех стран мира находится в кризисном состоянии. Увольнение офисных работников начинает принимать массовый характер. В кризисной ситуации всегда требуются сотрудники, свободно владеющие двумя и более языками. Многим хочется быстро выучить английский, чтобы найти новую нормальную работу (так как в условиях кризиса требуются только весьма квалифицированные работники) или научиться нормально, без "дурака-переводчика" (их тоже готовили и готовят по советского типа программам, то есть безобразно), общаться с зарубежными партнерами и т.п.

Так почему же никто не сможет быстро усовершенствоваться в английском? Потому что без постановки артикуляции и нормального стиля речи у него это просто не получится. А еще и потому что идет не обучение английскому (очно или заочно), а имитация обучения. Распространяются муляжи учебников, а учебный процесс построен на прохождении этих же учебников, в течение всего периода изучения языка в средней школе. То есть подобное "обучение" рассчитано на 5-7 лет... За это время и кризис закончится.

Идеальный уровень владения языком - секретное орудие правящих классов

Почему всем школьникам мира не улучшают уровень владения разговорной формой языка до идеально-аристократического уровня, а безуспешно пытаются сделать из них "клерков" - специалистов по письменной речи, заучивших наизусть формулировки грамматических правил?
Дело в том, что в наше время только люди, прекрасно владеющие языком, в состоянии повести за собой массы. Этого видимо и опасаются правящие классы.

Таким образом, разговорная речь реально учится не в школе, а дома и на улице. С кем поведешься, от того и научишься пролетарскому (неопасному для правительства) уровню владения языком... Достаточно не поставить члену общества нормальную устную и письменную речь (для постановки которых и существуют логопеды: врачи и преподаватели) и его мыслительная деятельность будет хаотично-неорганизованной. Да, он будет социально-адаптированным - сможет удовлетворять простейшие потребности, но всегда останется в подчиненном состоянии.

А вообще, в любом обществе общение ведется системами кодов - народным, фермерским, пролетарским, люмпен-пролетарским, диалектическим, сленговым и т.п., у каждого из подобных подвидов языка свои звуковые характеристики (смотрите их описание в одной из предыдущих записей в данном "ЖЖ"). Иностранцы же не попадают ни в одну из подобных групп (категорий), так как они не в состоянии проимитировать ни одного из вышеупомянутых кодов, то есть они произносят до 99 процентов всех слов, фраз и предложений НЕправильно. Задумайтесь, Вам бы захотелось общаться с человеком, который демонстрирует подобное качество речи? А отсюда и дефицит общения вообще с англичанами, американцами, немцами, французами, а тем более - с образованными (которые и являются носителями какой-либо реально интеллектуально полезной информации). Вообще-то за общение с иностранцем нужно молоко за вредность давать. :)
Есть два способа эффективного управления массами: традиционный - с помощью правильно и четко проговариваемых команд (правительственно-высокомерного вещания) и пролетарский - когда вожди говорят на языке масс, всячески демонстрируя, что они и народ - одного поля ягода. :)
Народ все это слышит и прекрасно понимает основные мысли, ощущая что говорят глашатаи фараона или жрецы, но проимитировать даже сегменты такой речи без постановки интеллигентно-правительственной орфоэпии не в состоянии.

Кстати, стало понятно почему в России все преподаватели и методисты произносят ВСЕ слова и фразы неправильно. Дело в том, что когда-то по СССР прошла негласная директива: не ставить артикуляцию в иностранных языках, чтобы НЕ испортить русскую! То есть будущим преподавателям говорят в вузах, что артикулировать ВООБЩЕ не нужно - держите рот в одном положении. В результате, даже преподаватели и переводчики говорят и пишут на абсолютно безобразном русском английском. Ведь дело в том, что без артикуляции и на неправильных звуках язык до идеального не доведешь, даже за 50 лет непрерывного обучения! Этот же методический трюк разыгрывается в английских, американских, австралийских, канадских и в других "народных школах". Для народа придумана примитивная транскрипция звуков, в которой многие способы аристократического (идеально правильного) произношения слова замалчиваются, в результате чего с ее помощью уровень владения языком не улучшить, разве что можно попытаться разделить слитный звуковой поток (когда несколько деформированных до неузнаваемости слов произносятся как одно) на отдельные слова.

Например, выражение a "couple of times" 95 процентов жителей Англии и Америки произносит, как одно слово "ыкыплытАймз" и не испытывают никакого дискомфорта в общении и НЕ желают совершенствоваться в языке. При этом, разговаривающие только подобными сокращенными или другими искаженно-деформированными разговорными кодами люди не понимают почему с ними не общаются аристократы - олигархическая прослойка населения, то есть почему их не принимают в приличном обществе...

Преподаватели-иностранцы придумали себе народные сказки: русскую, китайскую, арабскую и т.п. о том, что то, как они (неправильно) говорят, является одним из подвидов языка и упрямо пытаются обучать этому безобразию своих учеников. Преподаватели-носители заранее смирились с тем, что иностранцы все произносят неправильно и даже не пытаются их поправлять, а уж тем более ставить им интеллигентную орфоэпию.
Лишь 5-8 процентов выпускников школ могут свободно записывать свои мысли в раздельном виде.

То есть языком реально владеет именно правящая верхушка - около 2-3 процентов населения. Это, собственно говоря, самые богатые люди, политики и их помощники. Они издают декреты, промывают мозги населению - рассказывая, что все замечательно и т.п. Но делают все, чтобы НЕ позволить пролетариям подняться до их уровня.
В результате героической деятельности пролетарского (плохо владеющего спеллингом и даже устной речью) преподавательского состава количество полностью безграмотных (неопасных для правительства) людей перевалило в Америке за 25 процентов...

Нам, жителям бывшего СССР, непонятно почему устную и письменную речь нужно ставить по лучшим образцам (калькируя, мелочно отрабатывая звуки и аристократическую грамматику), так как у нас в 1917 году все перевернулось с ног на голову. К власти пришли люди, в большинстве своем толком не владеющие великим и могучим. Создался прочный образ правителя, который не должен нормально владеть языком. Но в других странах мира такого не было. Поэтому, правящие классы продолжают дискриминировать плохо владеющее языком большинство и указывать народу на его подчиненное место.

Нормально язык ставится, например в Америке, только в горстке элитных вузов, в театральных училищах, на дикторских курсах. В других "учебных заведениях" не улучшают уровень владения языком, а ДЕЛАЮТ ВИД, что его улучшают.

Как в сказке Дж. Орвелла "Скотный двор": пролетарский конь Боец, изо дня в день, годами учит буквы "A & B", чередуя их с "C & D" (так как умудряется за ночь забыть то, что "выучил" вчера)...

Для достижения подобных целей олигархическим кругам и приближенным, например, достаточно было сократить (или установить) длительность типичного урока в 45 минут. За 45 минут, чтобы мы не делали, язык нам не улучшить: мозгу не хватает материала, чтобы автоматизировать новые навыки. Минимальная длительность урока должна составлять 1.5 часа. И проходиться на уроке автоматизации (калькирования лучших образцов письменного и устного творчества) должно не менее 2-4 тысяч слов. Только тогда будет толк!..
Для чего существует профессия логопед? Дело в том, что уже давно было подмечено (подробнее смотрите в новостной рассылке нашего сайта: http://subscribe.ru/archive/job.lang.englishfast/200806/23105506.html и в предыдущих записях данного журнала, а также в черновом варианте нашего нового сайта: www.shestov.com), что если человек нечетко (нестандартно) произносит слова и фразы родного языка, не умеет без посторонней подсказки нормально читать вслух тексты, написанные образованными людьми, у него нормально не развивается ни устная, ни письменная речь (а они формируются и работают, в полном симбиозе, в центре Брока нашего головного мозга).

Таким образом, если в Америке и Англии детям речь не ставится, а от них лишь требуется никому не нужная (потому что явно бесполезная) зубрежка формулировок грамматических правил пролетарского уровня (а их ведь тоже существует НЕСКОЛЬКО, только народ не знает, что у элиты - свои учебники!) и на русский язык переведены (своих учебников никто не разрабатывал, так как легче заниматься плагиатом) только примитивные учебники, направленные на разделение речевого потока, а не на реальное совершенствование уровня владения языком, в странах бывшего СССР не может быть ни единого учебного заведения, где ставят нормальную английскую речь!

Даже в Америке в такое заведение может попасть только ребенок-аристократ...

А у нас идет сплошной "преподавательско-методистский" развод. Так же, как и в Америке и Англии, идет имитация преподавательской деятельности... То есть реально может выучить язык только весьма инициативный перфекционист, человек, типа Джулии Робертс, которая сама (за неимением понятных и работающих учебников) училась имитации у специалистов и людей, задавала им вопросы.

Посмотрите на Шварцнегера - на его косную речь, в которой нет ни единого правильного слова, идет австрийская интонация. Возникает такое ощущение, что у него и мысли тоже путанные и некачественные...

Разве это не образец и безупречное доказательство того, как человек не в состоянии, ни за какие деньги, поставить себе речь (а он это пытается сделать уже более 25 лет)? Что методов обучения взрослых просто не существует.

Кстати, почему изучая английский мы должны ориентироваться на способы проговаривания слов и фраз горсткой британских аристократов и нескольких тысяч человек, работающих в Оксфорде и на BBC (то есть своего рода - "британский эсперанто" - мертвый язык)? Мы учим английский, но это не значит, что главным авторитетом в этой области является Англия. Она просто так называется, случайно, "Англия"... Это - пустышка-обманка. Маленькая страна, которая ничего толком не экспортирует, а живет за счет различного рода финансовых манипуляций... :)

Английский - анти-латынь. Когда руководство Великобритании поссорилось с Ватиканом оно, в течение жизни одного поколения, так исказило способы произнесения всех гласных и согласных, что до сих пор человек, владеющий латынью или, например, немецким или русским языком (а у нас ВСЕ владеют транслитерацией), не МОЖЕТ правильно и уверенно прочитать НИ единого английского слова. И не только прочитать, но и устойчиво выучить. А именно произнесение слов и фраз правильно и устойчиво, и является гарантией быстрого обучения любому языку. А неправильно заученные слова, в дальнейшем, являются ГЛАВНЫМ препятствием в расширении словарного запаса и способности вести разговор.

При капиталистическом подходе к обучению языку простые люди просто не могут себе позволить помощь логопеда (преподавателя или врача - speech therapy), так как, по вышеприведенным причинам, они, в основном, обслуживают представителей правящих классов, минимальная стоимость одного часа их работы - $350 (!). Средний же человек получает от 7 долларов в час. Таким образом, пролетарии и даже средний класс не могут себе позволить 3-4 года обучения у логопеда (а они ставят речь, на почасовке, именно 3-4 года, в среднем)…

Блиц-курс "Статусный английский" Михаила Шестова в Москве или в Нью-Йорке.