Сборник рассказов о жизни молодого лейтенанта в условиях контр - террористической операции на территории Чеченской Республики 2003-2005 год.
Полустанок
Минуло 15 лет со дня посещения этой неведомой страны под странным названием Чучундра. Именно страны, ибо нравы и порядки на территории воюющей республики отличались от жизни на "большой земле" и именно с таким дурацким названием. Какой дурак по собственному желанию поедет туда, где существует большая вероятность вернуться калекой, трупом или пропасть без вести в чеченском плену?! После осознания этих фактов и после столкновения с тамошней действительностью, четко понимаешь, что ты в Чучундре.
Перрон периферийного городка Н. только только выдохнувшего после смрада и голода 90-х. Темный полустанок, пару тусклых фонарей, спящая кассирша в здании вокзала, пару человек ожидающие проходящего поезда на запад. Родители и небольшая компания друзей приехали в это торжественное место, проводить для посадки на поезд своего родного, знакомого, пьяного и радостного лейтенанта после лейтенантского отпуска на службу. Все они знали, что он едет в горячую точку, отгоняли мысли, что этот прощальный момент может быть последним совместным событием. Дмитрию не хотелось смотреть в глаза провожающих, старался держаться бодро, без грусти. Благо в крови было плюс 40 градусов и в принципе, если бы родные не грустили, то можно было бы даже веселиться. Ему думалось так: "Какая на хер Чечня, до нее еще доехать надо, а это еще неделя"
А по пути в Новосибирске он встретит своих приятелей, с которыми еще в училище договорились прорываться при распределении в Чечню не больше не меньше, так как тихие, пьяные гарнизоны России их тогда не волновали, лишь было стремление проверить себя, делать то, чему учили на занятиях по тактике и другим военным дисциплинам.
Поезд уже подошел, на посадку было 5 минут, все стали быстро целоваться, обниматься. Прощались. Черт бы побрал ту девочку, которая в самый последний момент перед прыжком в поезд, придержала руку Дмитрия, посмотрела с тоской в глаза и тихо произнесла: " Ты только вернись", "блять, все настроение испортила"- подумал Дмитрий, швырнул сумку в вагон и запрыгнул на подножку трогающегося поезда. Его служба и полная самостоятельность началась тогда в августе 2003 года, когда закрылась дверь вагона, и поезд отчалил от родного перрона, родного города, родной Сибири. В 21 год Дмитрий отправился на Кавказ воевать за Родину.
Не покупайте пирожки и не ездите на такси...
Дорога к месту службы заняла несколько дней, была пьяная и веселая. Встретились с ребятами лейтенантами в Новосибирске, и поехали в Моздок. В то время там был основной перевалочный пункт всех войск направляющихся в Чечню.
Настроение было серьезное, к вечеру второго дня решили, что пить хватит, нужно придти в себя и настроится по боевому, все таки не на прогулку едем. Из нас сибирских парней ни один не бывал на Юге России. Все знания о Кавказе заканчивались на стихах Лермонтова и рассказах о том беспределе который творили чеченские боевики с пленными солдатами. Да и вообще, у человека жившего с рождения до 20 лет в одном месте и в одном регионе, не хватало широты мысли, что кроме Сибири, еще где то люди живут и могут быть свои порядки отличные от наших. Мы ехали на войну, естественно недоумевали, чего там так долго можно делать, и что вот мы щас приедем, быстро все поймем и победим врага, что просто без нас, без молодых образованных кадров, там дело встало и мы им покажем, чему нас обучили в училище. Естественно получим все возможные ордена и медали.
На второй день в наш вагон подсел какой то взрослый мужик, который с нами как то быстро познакомился, оказалось что он уже не первый год в Чечне, и вроде как капитан, едет в Ханкалу после отпуска. Нам было решительно интересно все что он говорил, потому что казался для нас старым и бывалым. Хотелось узнать подробностей о боях, операциях и прочей военной работе. Вместо этого получили житейские советы совсем другого характера.
Не знаю, был ли он тем за кого себя выдавал, не важно. И сейчас я понимаю, что он сказал очень важные для каждого из нас слова. Не покупайте пирожки у местных на вокзале, не ездите на такси. Что Вас могут запросто отравить, или увезти в какой - нибудь горный аул под дулом пистолета. Откровенным и ужасающим было то, что можно погибнуть не доехав до войны, до своей части. Я благодарю того капитана, за то что он тогда появился и просто передал нам чувство настороженности на враждебной территории. К нам пришло понимание, что шутки закончились, и пора включать голову на полную мощность!
Настроение после этих разговоров совсем упало и последние сутки мы ехали в унылом тягомотном состоянии, когда же закончится дорога. Поскорей бы настало все вышесказанное зло, ибо трястись в вагоне четвертые сутки было уже невмоготу.
Продолжение следует..
Ставьте лайк, если начало понравилась — это вдохновляет;)
Поделитесь с друзьями, если было интересно.
Пишите в комментариях, ждете ли продолжения?- любопытно!