Если вы думаете, что реклама в своем стремлении оказать на нас гипнотическое влияние, ограничивается только изображением и звуком, то вы ошибаетесь.
В какой-то момент маркетологам показалось недостаточным, что клиент видит, слышит и осязает. А как же обоняние? Ведь оно работает ничуть не хуже чем все остальные наши чувства!
Когда маркетологи это осознали, то в спешном порядке стали создавать для каждого товара свое ароматное сопровождение и назвали это «сенсорным брендингом».
Например, британский модельер Томас Пинк, один из первых стал распылять в своих магазинах аромат свежевыстиранного хлопкового белья.
Такой же ход сделала британская авиакомпания British Airways. В салонах бизнес-класса сотрудники компании распыляли аромат луговых трав. Легкий запах помогал пассажирам отвлечься от постоянной суматохи, делая полет приятным и спокойным.
А форма баночки Nescafe была спроектирована таким образом, чтобы при её открытии, человек мог сразу почувствовать аромат кофе.
Даже заведения быстрого питания, хотя они как раз в первую очередь, не гнушаются применять искусственные запахи.
Вспомните, как оказавшись в заведениях фастфуда, первое, что вы чувствуете – это аромат приготовленного на гриле мяса.
Не обольщайтесь, у этого запаха есть номер – RTX9338PJS, который расшифровывается как «аромат свежеприготовленного чизбургера с беконом».
Мы ни в коем случае не намекаем, что перед каждым вашим приездом в «Гуси-Лебеди» мы распыляем аромат свежезаваренных банных веников, включаем аудиозапись потрескивающих в огне березовых дров и втираем в стены запахи луговых трав))
Для таких дешевых приемчиков мы слишком старомодны. Классика должна оставаться классикой и быть натуральной во всем, даже в запахах.
Оригинал статьи находится здесь: