2,9K подписчиков

Наша автолавка едет в Америку

Казалось бы, сколько раз подтверждалась истина, что всё новое – это хорошо забытое старое.

Казалось бы, сколько раз подтверждалась истина, что всё новое – это хорошо забытое старое. Вот и в этот раз американцам пришло в голову, а что, если на последней мили сделать беспилотную автолавку, которая отдалённо напоминает автолавки, которые в своё время в СССР и раннюю перестройку были весьма популярным каналом сбыта: одним продукты – другим чёрный нал.

Помните, такие приезжали и, возможно, и поныне приезжают в отдалённые села, на дачные участки с продуктами первой необходимости. В эпоху дефицита возили не только продукты, но и нонфуд – от посуды до одежды. Сейчас уже, кажется, что в этом нет необходимости, кругом куда не кинь везде «пятёрочки», «магниты», да прочие сельпо, но всё же есть категории покупателей, которые находятся довольно далеко и их мало, чтобы там организовывать стационарный магазин, вот для них вполне подойдёт магазин на колёсах.

Стартап Robomart для сетевого магазина Stop&Shop хочет уже в этом году запустить в штате Массачусетс беспилотную автолавку. Власти пока сопротивляются, указывая компании на соблюдение вопросов безопасности при передвижении, но транспортные средства без водителя уже становятся, если не обыденностью, то скорее уже чем-то привычным, о чём по крайней мере часто говорят, поэтому стоит ожидать, что формальности будут утрясены и сельчане Массачусетса обретут новый канал потребления в виде роботизированной доставки на беспилотных машинах.

Казалось бы, сколько раз подтверждалась истина, что всё новое – это хорошо забытое старое.-3

С точки зрения технологий здесь всё уже привычно нам, я уже писал об этом много раз: связь с автомобилем через мобильное приложение, учёт и оплата покупок происходит при помощи двух технологий RFID и машинного зрения – немного странная комбинация, ну, да ладно, так решили разработчики. В машине есть система охлаждения, т.к. планируется перевозить продукты и свежие овощи. Чек посылается через приложение покупателю на почту. Всё это входит в обычный джентельменский набор практически всех подобных беспилотных машин по доставке, исключением является разве, что только охлаждение продуктов.

Казалось бы, сколько раз подтверждалась истина, что всё новое – это хорошо забытое старое.-4

На одной зарядке автомобиль проедет до 130 км, а если разрядится по дороге, то благодарные покупатели, так уж и быть, пустят это милое чудо напитаться энергией от своей розетки.

То количество стартапов для последней мили роботизированной доставки, которые я наблюдаю и то количество инвесторов, которые с охотой инвестируют в подобные решения, говорит о том, что довольно скоро на горизонте 3-4 лет такие доставщики начнут массово входить в стандарт доставки, а за массовостью внедрений, как правило, следует удешевление решений. Так, по крайне мере, себе мыслят разработчики таких решений.

Очевидно, что последняя миля сильно поменяется в скором времени. Для ритейлера – это означает, что каналов доставки становится всё больше и будет работать всё сложнее. А покупатель требует всё большего разнообразия в вопросах доставки.

Готовы ли мы к этому?

Ставьте лайки, если понравилась статья.

Буду вам очень благодарен за это.

Автор Борис Агатов,

Независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле, автор концепции "Магазин 4.0"

От автора: «Провожу корпоративные семинары по теме: "Как открыть Магазин 4.0 без ошибок"

Создаю стратегию магазина 4.0, консультирую, помогаю разобраться в новых технологиях для ритейла, сравнить аналоги и выбрать оптимальный вариант для вашего бизнеса и дать новый импульс развития вашей компании при помощи новых технологий.

Связывайтесь через Facebook или http://agatov.new-retail.ru/ :

Больше информации на Facebook https://www.facebook.com/boris.agatov