На одних из курсов повышения квалификации один из лекторов сказал, что большинство кандидатских и докторских работ написано именно в педагогике.
Резонный вопрос - почему?! Самая востребованная "наука"? Актуальные исследования? Прорывные направления? Великие достижения?
Ответ - не мой. Цитата не точная, по памяти: "Причин две - научная степень необходима для карьерного роста, а любые исследования и эксперименты в образовании обречены на абсолютный успех."
Где проводятся исследования и эксперименты для диссертаций по педагогике? В школах, садах, колледжах - в образовательных учреждениях. Приходит письмо в ОУ с "рекомендацией" что делать, а главное - как отчитаться. Как вы думаете, будет ли в отчете ОУ, отправленном назад руководству, что согласно спущенным рекомендациям что-то не получилось?! Нет! Все будет примерно так: все сделали, все получилось, рады, наконец-то пришло в образование счастье, давайте еще!
Не могу удержаться от цитаты из одной такой работы:
"Актуальность темы исследования исходит из ведущей идеи концепции, выступающей методологической основой, конструктивным принципом синтеза научных и этноэстетических ценностей с последующей их реализацией в процессе формирования технологической культуры субъектов непрерывного образования в системе «школа - вуз - ДПО ПК)»."
А вот еще цитата (орфография и пунктуация - авторские):
"Вместе с тем, в современных условиях развития нашего может быть охарактеризовано в заметной степени негативно здоровье детей."
Перечитывая написанное, я решила проверить слова лектора про диссертации. Поискала статистику. Она, правда, относится к чуть более позднему периоду, но зато более актуальная для нас с вами сегодняшних.
Все совершенно верно. В разделе "Удельный вес защитивших диссертацию в выпуске из аспирантуры" светила педагогических наук на первом месте.