Kyoto Animation была чем-то вроде заблудшей души, изо всех сил пытающейся найти себя в мире после Харухи Судзумии и K-ON.
Именно благодаря повороту времени вспять и возвращению к своим корням, их новейшее произведение Дракон-горничная госпожи Кобаяши, помогла студии найти свое место.
Иногда кажется, будто это аниме было снято в 2005 году и это именно то, что делает его таким особенным в современном климате гаремников и суперспособностей.
И в отличие от многих из их более поздних произведений, это аниме знает, чем оно хочет быть, и никогда не компрометирует свою концепцию в тщетных попытках угодить всем и каждому. Дракон-горничная госпожи Кобаяши не играет с драмой, и оно никогда не сосредотачивается на экшене и взрывах, несмотря на их обилие в схватках "злобных" драконов.
Это лёгкий и расслабляющий аниме-сериал, который может быть также очень трогательным, когда пытается это делать. Я ведь упоминал что Тору чертовски милая и я без ума от неё?
Некоторые могут схватиться за голову при чтении синопсиса аниме. Дракон-горничная не даёт многообещающую концепцию и не кажется комбинацией на изобретение которой потребовалось много времени. Все, что может существовать, уже имеет или неизбежно получит аниме-сериал с симпатичными аниме-девушками на ведущих ролях. Современное аниме научило людей быть циничными.
Но рассматривать Дракона-горничную как еще одну глупую комедию с моэ персонажами было бы не совсем справедливо, поскольку есть ряд вещей, которые произведения делает совсем иначе, чем вы могли бы ожидать.
Кобаяши - титульный персонаж аниме и апатичная главная героиня, является взрослым человеком, а не обычным подростком. В то время, как большинство аниме, по своей природе, предпочитают вместо этого использовать подростка в роли псевдо-взрослого («мои родители уезжают в командировку! Ура, теперь у меня есть этот дом и эта горничная!»), Дракон-горничная вместо этого выбирает в качестве героев реальных взрослых людей с реальными проблемами, трудностями и заботами. Кобаяши настолько надоела рутина офисной работы, что она решает напиться до смерти, на полпути до дома, после долгого рабочего дня - такова реальная жизнь.
Благодаря использованию взрослых персонажей, ощущение семьи между Кобаяши , Тору и Канной кажется реалистичным. Кобаяши - мать семейства и она одёргивает своих друзей-драконов всякий раз, когда они делают что-то неразумное. Она строгая, но все же заботливая и старается изо всех сил понять трудности драконов с привыканием к человеческому миру. Даже такие мелочи, как чистка мандаринов для двоих, на котацу, дают понять, что она ценит их компанию, даже если она не всегда откровенно говорит об этом. Дракон-горничная госпожи Кобаяши - это настоящая повседневность.
Кобаяши, является женщиной, что помогает держать аниме подальше от любых ненужных сексуальных подтекстов. Если бы она была мужчиной, сериал, без сомнения, был бы гаремником, что испортило бы аниме.
Трудно раскрыть персонажей, когда единственное, что характеризует их - это случайно потроганная грудь (вау), нелепые забегания в ванную и смущённые крики друг на друга. В то время как чувства Тору к Кобаяши юмористически преувеличены как романтические, они не выглядят как фактические намерения Тору и на самом деле больше походят на благодарность и желание защитить своего опекуна, а не действительно романтическое влечение.
Единственное исключение состоит в том, что в аниме присутствует обязательная пляжная сцена, хотя я полагаю, что не могу винить в ней сериал, так как она была относительно короткой и безобидной (и потому, что тело Тору - действительно прекрасное зрелище).
Дракон-горничная иногда может быть забавным - когда Тору, посещая работу Кобаяши постоянно ставит подножки её раздражительному боссу или когда она вызывает на бой одну из других драконов в другое измерение, только чтобы запереть её там, но это не то аниме, которое особенно примечательно смехом. Оно больше предназначено для расслабления и отдыха и несомненно, этому способствует присутствие Канны, милой и иногда очаровательной.
Работы Kyoto Animation в целом превосходны, но среди них, безусловно, выделяется Дракон-горничная госпожи Кобаяши. К тому же в аниме есть множество сцен, которые привлекают особое внимание своей анимацией, милые и юмористические гримасы и позы, которые делают персонажи (в особенности, Тохру и Кана), делают это аниме клондайком для забавных скриншотов.
Глаза Тору особенно детализированы и обращают внимание на ее природу дракона, в то время как он никогда не кажется нечеловечной.
Яркие цвета и мягкие края также хорошо способствуют тёплой, расслабляющую атмосфере к которой стремится аниме. Прекрасно видеть, что Kyoto Animation возвращается к более традиционному стилю.
Называть Дракон-горничная госпожи Кобаяши что-то шедевральное или новаторское, возможно, будет слишком большим авансом произведению, но нет никаких сомнений в том, что это, по крайней мере, возвращение к собственному формату для студии, которая теряла свой стиль в течение многих лет. Кроме того, это аниме само по себе веселое, почти ностальгическое напоминание о том, каким было и может бы быть аниме в жанре повседневность.