Прием "Увеличение"
Посмотрите на рисунок. Какие из деревьев привлекают ваше внимание?
Уверен, что ваше внимание привлекло большое дерево. Именно поэтому увеличение часто используется в рекламе, дизайне. Оно может быть применено и для того, чтобы занять высокий статус в беседе с тем или иным человеком.
Увеличение может быть как за счет реально высокого статуса человека, так и путем самовосхваления, когда человек приписывает себе мнимые успехи, заслуги и т. п.
Статус «большого и умного», (вспомним анекдот про льва, который ходил по лесу и кричал, кто в лесу хозяин, чтобы поддерживать свой высокий статус…) позволяет получить определенные преимущества и выгоды. Что может придать вам такой статус?
Это могут быть: ваши успехи, достижения, связи, мастерство, звания, богатство, известность, награды, авторитет или иные вещи, которые поставят вас «выше» собеседника.
Важным атрибутом демонстрации высокого статуса является демонстрация доказательств. Такими доказательствами может быть какая-то вещь - дорогие часы, мобильный телефон, галстук престижной частной школы или общественной организации, брелок от дорогой автомашины на ключах, дорогое портмоне. Это может быть какая-то особенность поведения – акцент, умелое пользование столовыми приборами, показная трата денег. Это может быть владение какой-то информацией, доступной лишь «посвящённым» или использование особых слов в разговоре («Горняки, например, ставят ударение в слове "добыча" на букву «о» - "дОбыча"; моряки называют «судами» гражданские плавательном средства, а военные – «кораблями»…). Это может быть почтение, которое проявляют к этому человеку другие люди. И так далее, и тому подобное.
Что происходит:
1. Высокий статус человека делает своего носителя более влиятельным и более привлекательным в глазах окружающих.
Пример:
Когда-то давно психологи провели эксперимент: в аудиторию заходил человек, его представляли студентам, затем он с минуту о чём-то шептался с преподавателем и уходил. После этого студентов просили оценить его рост. Как выяснилось, названный рост сильно зависел от того, как человека представляли. Если его называли «студентом», настоящие студенты оценивали его рост плюс-минус реально. Если человека представляли как «аспиранта» или как «председателя студенческого общества», ему тут же добавляли 5-6 сантиметров. А если его представляли как «преподавателя» или «профессора», студенты подсознательно прибавляли ему все 10 сантиметров роста.
2. Зачастую неважно, в чём именно проявляется высокий статус. Заслуги человека в одной области как бы распространяются на все прочие. Психологи называют это гало-эффектом.
Пример:
В рекламе и политике часто пользуются этим приемом. Например, известный киноактёр выступает в рекламе от собственного имени, рекомендует какой-либо товар - и люди покупают этот товар, даже не задумываясь о том, пользуется ли сам актер этим товаром. Часто доходит до смешного, например, актер мужчина, рекламирует женские вещи.
3. Чтобы воспользоваться преимуществами высокого статуса, зачастую достаточно лишь заявить о том, что человек этим статусом обладает (малозатратный, простой метод). Заявить может как сам человек, так и третье лицо. Это третье лицо должно быть авторитетным в глазах собеседника (объекта влияния). Вспомните "Ревизор" Гоголя.
Пример:
Всегда ищите людей, которые вас рекомендуют человеку, на которого вы хотите оказать влияние. Это может быть рекомендация без вашего присутствия, а может за вас замолвят слово и в вашем присутствии. Можно использовать «подсадных» уток.
4. После того, как этого человека признали в качестве «большого и умного», любой другой приём влияния (мотивационный, манипуляция) проходит гораздо легче.
_________________________________________________
Как со мной связаться:
Пишите мне на адрес pvpcenter@yandex.kz , WhatsApp +77052012013 и посетите сайт www.pvpcenter.org
Напишите мне, предлагайте свои идеи для рассылки и веб-сайта. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своих успехах в обращении с информацией.
Пишите!
Не забывайте оценить статью!
Удачи Вам, Ваш Владимир Проскурин
(С) Vladimir Proskurin, 2019