Миллионы книг, пособий, тренингов есть на тему планирования, тайм-менеджмента, но почему то у тебя все равно ничего не получается. Ты можешь знать тысячи способов планирования своя дня типа:
Найди удобный планировшик задач
Помимо ведения списка дел на день, неделю, месяц, современный планировщик умеет также напоминать о делах, которые ты давно запланировал, но не успеваешь сделать. Типа Things, Todoist, Wunderlist, OmniFocus. Выбирай планировщик так же, как любимый блокнот, чтоб нем было комфортно, удобно, симпатичненько, были все необходимые функции, которые тебе критически важны, и хотелось в этот планировщик заходить.
Начни с вечера
Лучше составлять список дел накануне вечером. Стоит выделить время, чтобы пересмотреть то, что уже удалось выполнить, и разобраться с тем, что предстоит. Вечерний список не обязательно делать очень подробным — можно лишь в общих чертах понять:: получить документ, написать статью.
Планируй и мелкие дела тоже
Есть такое правило пяти минут: если что-то можно сделать за пять минут, то лучше это просто сделать, а не записывать. Но тут аккуратней иногда короткие задачи могут занять половину дня, а в конце оказывается, что ты не успели много важного.
Не перегружай себя дедлайнами
Некоторые люди составляют большие списки дел на день — в них входят не только важные встречи, но и, к примеру, необходимость прочитать статью. Если часть таких дел оказывается не сделанной вовремя, возникает чувство вины. Но иногда нужно признать, что все успеть невозможно, и отложить часть дел на потом, предупредив об этом других, если нужно.
Подводи итоги в дневнике
Хорошая привычка — записывать в ежедневник итоги прошедшего дня. Это позволяет подвести итоги и понять, в каком направлении ты двигаешься, не потерял ли ты фокус. Можно завести дневник, составить чек-лист и отмечать в нем то, что удалось сделать, или заранее сделать список вопросов.
Делите задачи на части
Некоторые задачи выглядят такими большими, что подступиться к ним бывает сложно. К примеру, подготовка презентации может занять не один день. Шансы, что пугающая задача «подготовка презентации» будет отложена на потом, довольно велики. Поэтому лучше дробить такие большие задачи на более мелкие: сначала запланировать набросать черновик, потом подобрать иллюстрации и так далее. Любую большую задачу, которую не хочется делать, можно делить на части до тех пор, пока она не станет маленькой и легкой.
И самое главное, все это работает, только в том случае, если ты хочешь это делать. Никакой инструмент не сделает из тебя гуру тайм-менеджмента пока ты сам этого не захочешь.
Читать Телеграм-канал
Другие статьи:
Как наделить ответственностью сотрудника?
Почему не стоит обсуждать зарплату с коллегами?
Какие книги почитать?