Найти тему

Маркетинговые стратегии простыми словами

Оглавление

В эпоху большой конкуренции и разнообразия инструментов продвижения глаза разбегаются: какую стратегию выбрать? Что делать, чтобы не «слить» свои деньги и не облажаться? В статье мы поговорим о стратегиях и о том, в каких случаях какую стратегию лучше применить.

Начнем с того, что универсального рецепта «удачной» рекламной стратегии не существует. Стратегии разрабатываются уникально, под разные цели и задачи фирм. При этом важно учитывать целевую аудиторию, бюджет, долгосрочность\краткосрочность кампании, узнаваемость бренда. Звучит очень сложно, но наш понятный гайд поможет вам разобраться в этом!

Лидо-генерация

Кому подойдет? Производственным компаниям со сформированным спросом и определенной целевой аудиторией.

Плюсы:

+ Точно измеримый результат

+ Низкий минимальный порог бюджета

+ Понятный четко отслеживаемый прогресс, выраженный в конкретных показателях

Минусы:

- Охват ТОЛЬКО своей целевой аудитории и ТОЛЬКО той, кто сформулировал свою проблему и ищет пути решения и не охватываем ту аудиторию, которая еще не ищет пути решения

- «Нагретость» рынка контекстной рекламы, следовательно, очень большая конкуренция

Как работает?
Вы условно платите 50000 рублей Яндекс.Директу и получаете 50 лидов. Из этих лидов вы заключаете 10 договоров. Profit! Отследить прогресс рекламной кампании и понять, на каком этапе возникают трудности можно с помощью:

  • CPL (cost per lead) – количество потраченных денег за лид
  • CPC (cost per click) – количество потраченных денег за один клик
  • ROMI (returned marketing investment) – количество возвращенных денег за инвестицию в рекламную кампанию

Считаем основной показатель и решаем, прибыльна ли эта рекламная стратегия или нет.
Если реклама не приносит должного результата, то важно понять, в чем проблема. В таком случае стоит подумать над вариантами:

  • Протестировать другие концепции предложения
  • Изменить либо формулировку оффера, либо составить предложение для других (смежных) целевых аудитории
  • Проанализировать прогресс во всех каналах (возможно, от некоторых есть смысл отказаться или снизить инвестиции в рекламу)

Инструментами могут выступать:

  • Лид-магнит (хорошо используется в онлайн-курсах)
  • Контекстная реклама в социальных сетях
  • Таргетированная реклама в социальных сетях
  • Посев в сообществах
  • Платные посты
  • Email-маркетинг
  • Баннерная реклама

Основным показателем эффективности вашей рекламной кампании будут выступать заявки (их качество, количество) и лиды (их качество и стоимость). Помимо этого существуют такие показатели как:

  • Скачивание контента
  • Количество регистраций

Пример:

Рассмотрим успешные приёмы и инструменты на примере компании Booking.com, это сайт со стабильно высокими продажами, умело использующий рекламные приемы. Стратегия букинга направлена на:

А) Грамотную проработку посадочных страниц. Как вариант - искусственное создание ажиотажа. Например, эффект дефицита, когда клиент видит «Осталось последних n номеров». Это заставляет его не откладывать бронь отеля на завтра и даёт ощущение того, что он «отхватил» что-то уникальное и эксклюзивное одним из последних.

Б)Проработкой всех рекламных каналов лидогенерации (таргет в соц сетях, контекст, РСЯ, КМС). Чему стоит поучиться любому предпринимателю у букинга:

  • Тщательно проработать посадочные страницы
  • Пробовать все варианты трафика. Никогда не знаешь, какой выстрелит

Итоги кампании Booking:

  • Ежедневно сайт посещают более 11 миллионов уникальных посетителей.
  • Количество просмотров страниц ресурса превышает 500 000 000, а 700 000 посещений заканчиваются бронированием номеров.

Узнаваемость бренда

Кому пойдёт? Брендам без четко сформированного спроса. Компаниям, исчерпавшим возможности роста в лидогенрации.

Плюсы:

+ Охват большей аудитории

+ Те люди, которые не являются вашей целевой аудиторией впоследствии могут стать потенциальными клиентами и купить ваш продукт, потому что у нее есть доверие к вашему бренду

Минусы:
- Высокий бюджет для входа. Для старта нужно вложить 1 млн рублей

- Сложно подсчитать результат

Это деятельность, направленная на создание или улучшение репутации и узнаваемости бренда в онлайн-среде. Улучшение репутации бренда помогает привлечь новых клиентов, не знакомых с брендом или не выделяющий отдельный бренд в нише. Отследить динамику изменения репутации бренда можно по:

  • лайкам
  • репостам
  • числу хештегов, связанных с вашим брендом
  • количество запросов в поисковых системах, связанных с брендом
  • глубине просмотра блога
  • количеству времени, проведенному на сайте
  • числу скачивания контента

На основании этих данных можно разработать стратегию по улучшению репутации бренда. Обратите внимание на обратную связь аудитории: грамотный анализ позволит получить информацию о том, какой контент клиенты хотят видеть. Помимо этого стоит учитывать качество кликов, то есть соотношение людей, увидевших ваш контент и тех, кто впоследствии стал клиентом.

Для повышения узнаваемости бренда можно использовать как деятельность блогеров, так и:

  • организацию мероприятий
  • создание блога
  • SMM
  • SEO
  • Таргет в социальных сетях
  • Баннерная реклама
  • спонсорство
  • вирусное видео

Также можно воспользоваться продвижением вне интернета:

  • Радио рекламой
  • Наружной рекламой
  • Product placement

Основное отличие от лидо-генерации заключается в том, что ваша кампания охватывает людей, стоящих на 2-3 ступени лестницы Ханта. Они знают о проблеме, но совершенно не понимают, как ее устранить, либо выбирают между несколькими брендами, смутно представляя конечный вариант решения проблемы.

-2

По мнению американских маркетологов, для того, чтобы люди начали узнавать бренд, им нужно 7 раз увидеть или услышать про него, именно поэтому деньги, затраченные на пиар-кампанию бренда должны высчитываться так:

((Количество ЦА х 7 раз)\( 1000)) х стоимость за 1000-показов

Для того, чтобы не потратить деньги впустую, нужно понимать кто является вашей целевой аудиторией и оценить примерное число. Например, вы продаете автоматическую мешалку по Москве, значит, ваш усредненный образ клиента – это домохозяйки 30+ Москвы. Допустим, в Москве 1,5 миллиона домохозяек 30+, значит, вам нужно показать 10 500 000 объявлений и поделить это число на 1000, а потом умножить на стоимость за 1000 показов. Полученная сумма – ваш бюджет пиар-кампании.

Пример: Рассмотрим кейс Yota, запущенный осенью 2018 года. Главная задача этой кампании – увеличить узнаваемость бренда, потому как аудитория Yota росла не так быстро, как хотелось бы. Для этого компания использовала своё главное преимущество – отсутсвие навязчивости по отношению к клиенту. Так и зародилась идея «минимализма» рекламы: статичный синий фон, логотип и нестандартная подпись. Yota использовала и наружную рекламу, и digital-пространство, и телевидение. Аудитория (и заинтересованная, и нет) получила то, что не ожидила от реклаы – отсутвие призывов, преимуществ и сложной рекламной концепции, вместо этого – минимализм и массовость. Компания также учитывала мнение своей аудитории и осуществляла предложенные ими идеи. Пиар-кампания продлилась в два раза больше, чем планировалась. Результаты пиар-компании Yota:

  • Спонтанное знание бренда выросло на 10%.
  • Рост заказов SIM-карт на сайте вырос на 80%.
  • Увеличение продаж в офлайне на 17%.
  • Увеличение позитивных и нейтральных упоминаний в соцсетях в десять раз.

Лояльность к бренду

Кому подойдет? Крупным компаниям с большой целевой аудиторией, которым важно удержать клиентов.

Плюсы:

+ Стратегия помогает удержать уже завоёванную аудиторию

+ Помогает остаться на рынке

Минусы:

- Не подходит начинающим компаниям

- Не идёт расширение целевой аудитории

- Требуется много вложенных средств

Стратегии по удержанию клиентов условно делятся на два типа: (еще большая) персонификация компании или предоставление своим клиентам таких условий, которые другие компании не могут. Желательно совмещать эти две стратегии.

Первая стратегия: обеспечить клиентам такой положительный опыт, чтобы они не захотели менять компанию.

«Положительным опытом» могут выступать:

  • Программы лояльности (скидки, закрытые мероприятия, почтовые рассылки)
  • «Создание сообщества»: общие хештеги, вовлечение аудитории в какую-нибудь деятельность
  • Интегрированные коммуникационные кампании

Пример:

Компания Apple была первопроходцем в создании смартфонов, однако несколько лет назад ситуация на рынке стала кардинально меняться: появились более бюджетные версии с такими же техническими характеристиками. Стратегию Apple можно также разбить на две части:

Во первых, они остались верны своему образу.Компания не стала менять свой ценовой сегмент и «копировать» наработки конкурентов. Именно эта твердость заставляет клиентов покупать айфоны вновь и вновь, а недоброжелателей – признавать уникальность компания, несмотря на негативное отношение.

Во вторых, Apple напоминает о себе наружной рекламой, размещая красивую фотографию с подписью «Снято на айфон». Никаких броских призывов к действию и громких заголовков, просто напоминание о превосходных технических характристиках камеры. До этого apple записутила массовый хештег #shotoniphone, с помощью которого объединило сообщество пользователей айфонов.

Результатом успешной кампании служит преданное отношение пользователей айфонов, которые уже не хотят менять свой телефон на другой бренд.