Найти тему
образование и жизнь

Как найти черную кошку в темной комнате

О списывании я писала не раз и не два и не три.

Повторю, что согласно моим правилам на моих уроках можно пользоваться любыми источниками - тетрадями своими и чужими, учебниками, книгами, интернетом, перепиской со специалистом - соседом, другом, папой. Одно ограничение - в поисках источника информации не мешать другим.

Однажды произошла следующая ситуация.

Очередная проверочная работа. Все более-менее работают, кто-то вспоминает, кто-то ищет в конспекте... Один сидит, поняв, что трудно вспоминать то, чего никогда не знал, и озирается в поисках хоть какого-нибудь источника информации. И находит у одного из одноклассников учебник! Ура! Учебник ему дали. Но только что с ним делать?! То, что он его не читал - ерунда. Он не умеет искать информацию в учебнике! Он привык, что на уроке всегда говорят, не только номер параграфа, но и на какой странице, какой абзац. Вспомните, как задаются домашние задания? "Стр. 25-27"

Этому школьнику одноклассники пытались шепнуть, чтобы поискал в оглавлении. "А где оглавление?" Показали. "И что? Дальше-то что?!"

Ребенок не умел пользоваться литературой. И ведь не какой-нибудь специфической - техническими справочниками, классификаторами, статистической отчетностью. А учебником для его возраста, с картинками и выделением главного.

Я не сочиняю. И не преувеличиваю. Попробуйте провести эксперимент в одном из классов. Много времени не займет.

И да, это был десятый класс.