Найти тему
DOT Digital Agency

Определяем накрученную аудиторию

Если вы видите, что в сообществе много подписчиков, не спешите покупать у него рекламу — аудитория может быть накрученной. А это значит, что вы потратите деньги впустую, потому что живые потенциальные клиенты ничего не увидят. Так как же избежать подобной ситуации и определить, что публика состоит из ботов?

Instagram

Для этой соцсети существуют специальные сервисы, которые показывают посты с резким приростом комментариев и лайков. Но не спешите сразу делать выводы: публикация могла просто попасть в рекомендации и из-за получить больше охвата. Поэтому всегда нужно самостоятельно анализировать комментарии — как правило, боты оставляют только эмодзи или односложные и пустые фразы.

-2

ВКонтакте

В первую очередь узнайте, сколько в группе заблокированных участников. Это делается легко: сначала посмотрите количество подписчиков сообщества, а потом откройте вкладку «Участники» — там должен быть меньший показатель. Разница между этими числами — количество заблокированных пользователей. Но это не всегда боты, администрация соцсети часто блокирует взломанные страницы живых людей.

После, если сообщество региональное, отфильтруйте участников по городу. Большинство из них должны быть из того города, где продаются товары или предоставляются услуги владельца паблика.

Ботов закупают многие, делать их для каждой отдельной группы невыгодно. Поэтому нужно проверить, на какие еще страницы подписана аудитория сообщества. Для этого используйте раздел «Похожие сообщества» любого удобного вам парсера.

-3

Facebook

А тут придется поработать вручную. Посмотрите страницы людей, проявляющих активность в интересующем вас сообществе. Как правило, настоящие пользователи заполняют свои профили и периодически публикуют что-то новое. Если репосты вызывают у вас подозрения или они повторяются, то, скорее всего, это бот или страница для подработки на специальной бирже.

-4

И последний совет: просите у владельцев сообщества доступ к статистике. Средний охват записей покажет потенциальный охват вашей рекламы.