Ниже я публикую свои заметки на полях книги “Дресс-код. Голая правда о моде”. Эти заметки я рекомендую владельцам бизнесов и консультантам. Книгу рекомендую всем.
Владельцу бизнеса
УТП и ЭТП
Оценивать нужно не только уникальные торговые предложения, но и эмоциональные торговые предложения, которые делает компания клиентам, сотрудникам и поставщикам. Соблазнение происходит на идейном уровне!
Об иерархии
Бирюзовые организации - это здорово, но … не всё так просто, да и не так быстро …
Авторитаризм и строгая иерархия более, чем уместны в некоторых видах бизнеса. Они лежат в основе сущности такого бизнеса.
В книга Эльзы Бесков “Праздник цветов” описана иерархия на основе красоты и власти, те, кто находятся внизу, могут лишь наблюдать, но не участвовать в веселии на равных с остальными. На них падает мрачная тень диктатуры.
Сходство между “классическим” управлением персоналом и фашизмом: эти два явления объединяют черты элитарности и дарвинизма. Обе системы предполагают, что одни люди заведомо лучше других.
О красоте бизнеса
Кроме прибыльности, удовлетворения психологических “тараканов” собственника, для того, чтобы быть совершенным, по моему мнению, бизнес должен быть еще и красивым.
Красота является является такой же ценностью, как истина и добро. В 20 веке красота утратила своё значение. Платон считал красоту неземным явлением. Красота является связующим звеном между человеческим и божественным - тем, что нельзя увидеть, потрогать и воспринять другими органами чувств. Бизнесу необходима красота.
Современный бизнес тоже может быть совершенными для тех, кто понимает в этом толк.Красота является важнейше составляющей жизни человека.Созерцание приятных вещей создает ощущение волшебства. More Dash Than Cash (Стильно - не значит дорого).
По мнению философа Скратон, мир погряз в уродстве, мы почти утратили красоту, опасность в том, что вместе с ней мы утратим и смысл жизни. Утрата красоты бизнеса ведет сначала к утрате “большого” смысла бизнеса, а потом и к закрытию бизнеса
Теория “Силы красоты”
Мужчины считаются привлекательными благодаря их статусу и власти. Именно это делает их мужественными. Женственность, напротив, связана с усилиями, которые женщина направляет на повышение своей привлекательности. Женственность, в отличии от мужественности, не является врожденным качеством, а является врожденным недостатком (мужественности).
А ваш бизнес к какой красоте стремится, к мужской или женской?
О роскоши компетенции компании
Урок 1. Роскошь компетенции - это не только изысканные дорогие специалисты. Роскошь компетенции - это общение с правильными людьми, принадлежащим к культурным и “продвинутым” кругам.
Урок 2. Роскошь компетенции - это всегда наивысшее качество для заданного уровня цены. И что самое главное - о роскоши компетенции не нужно говорить, её нужно демонстрировать окружающим (клиентам, поставщикам, партнерам).
Урок 3. Роскошь компетенции не всегда связана с новизной и “продвинутостью”. Роскошь компетенции- это подлинность, оригинальность и эксклюзивность.
Урок 4. Роскошь компетенции недоступна руководителю - “колхознику”.
Боритесь с подсознательным страхом увидеть себя стороны как есть
Почему люди боятся увидеть себя со стороны? Еще Адам и Ева увидели себя со стороны и поняли, что несовершенны. Сейчас им удается скрыть, в том числе от себя, правду, которая не терпит дневного света. правду, которую отнюдь нельзя назвать удобной. Мы несовершенны - мы не цельны. Но одежда позволяет нам притворяться перед другими, что мы являемся самодостаточными людьми.
Точно также и любой бизнес несовершенен, но скрывая его минусы собственник может притворятся самодостаточным владельцем успешного бизнеса.
Правда о нашем бизнес обнажает его недостатки. Это неприятно. Голая правда совсем не красива. Так как заказчик описания и анализа бизнеса на уровне подсознания хочет, чтобы исполнитель соблюдал “главное правило”: показывать красивое и скрывать уродливое, то … и находит такого “честного министра”. Красивой у такого заказчика считается конструкция, имитирующая красоту.
Помните, что взгляды и комментарии специалистов со стороны дадут вам обратную связь о том, что работает, а что нет, и эта информация стала частью того, что есть ваш бизнес на самом деле. А если при этом будет соблюдено главное правило?!
При заказе анализа бизнеса нужно помнить, что правда о бизнесе всегда (здесь и далее, = чаще всего) оказывается неприглядной. Борьба между тем, что есть, и тем, что “хочется”, извечна, поэтому людям свойственно отворачиваться от реальности и устремляться к недостижимому.
О камерах наблюдения
Люди наблюдают за собой одновременно с четырех камер::
- камера самоидентификации формирует представление о себе любимом,
- камера внешнего вида сообщает нам как мы фактически выглядим,
- камера сравнения сообщает нам, как наш образ человека вписывается в общую людскую массу,
- камера чужого мнения говорит, что остальные люди скорее всего подумают, когда встретят нас
Камеры 1 и 2 вместе следят за тем, чтобы физическая внешность соответствовала представлению индивида о себе. Когда картинки с 4-х камер не совпадают, внезапно оказывается, что нам “нечего надеть”.
Развитие бизнеса Vs. Рост бизнеса
Часто рост (увеличение в размерах) является самоцелью, что и ведет, рано или поздно к погибели. Самоцелью должно быть непрерывное развитие бизнеса.
Препятствия развитию бизнеса:
- Жадность: денег всегда мало, а развитие подразумевает непрерывные инвестиции в новое.
- Время: его всегда мало.
- Отношение vs поведение: несоответствие второго первому
- Жертвоприношение: жалеем сотрудников, поставщиков,...
- Не стремление к красоте бизнеса
Идеальный бизнес
Чтобы походить на совершенство, бизнес должен избавится от всех признаков, которые напоминают его собственнику о конечности бизнеса, или хотя б скрыть их.
Идеальный бизнес - это прибыльный, “белый”, неиспорченность жизненным опытом (без скелетов в шкафу) и свободный от величайшего из страхов - закрытия (разорения).
Об отличии бизнеса от конкурентов
Нельзя чересчур выделяться из толпы - нужно отличаться в меру
Бизнес-мода производит стимулы, которые люди используют для реализации своего понимания новых трендов в бизнесе. Бизнес-мода подкидывает им идеи о том, как их бизнес может и должен выглядеть, она формирует потребности, заставляющие людей изменять свой бизнес.
Бизнес-мода воздействует также на внутреннее состояние собственника - участвует в работе сознания, в выстраивании самоидентификации. А это означает, что не только бизнес-мода способна влиять на самооценку собственника: всё может быть и наоборот.
Анализ бизнеса
Анализ бизнеса (диагностика бизнес-процессов) - это прежде всего один из способов самопознания для владельцев и топ-менеджеров, впрочем как и для аналитика, делающего такое описание. Но кроме того, это порой и … инструмент борьбы за власть в бизнесе.
Ваша потребность совершенствовать бизнес - константа. Ваша потребность подражать образу идеального бизнеса - константа. Ваша потребность зарабатывать деньги - константа. А вот ваше представление об идеальном бизнесе - переменная.
Обыденное представление о том, что такое безупречный бизнес и эталонная компания, формируется средствами массовой информации.
Консультанту
Внимательно отнесетесь к тому, во что сотрудники компании одеты, тогда вы увидите множество деталей, которые поведают вам о моде, групповой принадлежности, субкультуре. Стиль говорит о людях столько, что не нужно слов - образ человека отражает его личность. Наряд человека является также результатом его встречи с самим собой и отражением вывода, который он при этом сделал. Одежда человека - это его самопрезентация - попытка сделать из себя нечто, напоминающее совершенство.
Для последующего анализа это архиважно: культура (в широком понимании) определяет возможные изменения бизнеса (бизнес-процессов) и его будущее.
Не дайте себя обмануть красоте. Мы больше верим той информации, которую нам сообщили симпатичные, стильные люди, ведь красота ассоциируется у людей с истиной.
Уделяйте особое внимание отличию анализируемого бизнеса от “аналогичных” и причинах этого отличия:
- люди демонстрируют, кто они такие, отказываясь подражать,
- бизнесом движут две противоположные человеческие потребности: выделяться и при этом быть такими, как все - это вечные метания между стремлением быть собой и быть с ними.
Бойся поверхностного взгляда на “и так понятные” вещи. Поверхностный взгляд, с одной стороны, просто-напросто помогает людям справиться с окружающей средой, а с другой стороны, благодаря нему аналитик пропускает важные, существенные артефакты бизнеса.
Арт-проект “Exactitudes” можно (и нужно использовать) при подборе фотографий архетипов.